Приложение МААМ

«Чудо-вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе

Ольга Шипанова
«Чудо-вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: опытным путем познакомить с разными агрегатными состояниями воды.

Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности, развитие словарного запаса, закреплять знания детей о свойствах воды.

Материалы и оборудование: глобус, вода в достаточном количестве, воронки, молоко, соль, сахар, песок, стаканы, пробирка, колба разной формы для воды, ложечки, электрический чайник, зеркало, лед, салфетки бумажные.

Материалы и оборудование: глобус, вода в достаточном количестве, воронки, молоко, соль, сахар, песок, стаканы, пробирка, колба разной формы для воды, ложечки, электрический чайник, зеркало, лед, салфетки бумажные.

Ход занятия

Публикация «„Чудо-вода“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе» размещена в разделах

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас гости.

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга а приветствие у нас будет не обычное:

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа

Руку дай соседу слева

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Обними соседа справа

Обними соседа с лева

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу с лева

Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: дети, посмотрите что у меня есть?

Воспитатель: дети, что же это такое, кто-нибудь знает?

Дети: глобус.

Воспитатель: правильно, глобус. Глобус это модель земного шара. Так из космоса выглядит наша планета Земля. Что мы можем увидеть на глобусе?

Дети: на глобусе мы можем увидеть разные страны, нашу страну.

Воспитатель крутит глобус.

Воспитатель: посмотрите, а какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: на глобусе больше всего синего цвета.

Воспитатель: а как вы думаете, что он обозначает?

Дети: синим цветом обозначена вода – моря и океаны.

Воспитатель: как много воды на нашей планете! Она нужна для жизни на земле всем живым существам. Вода – удивительное вещество. И сегодня мы с вами в этом еще раз убедимся. Для этого мы станем учеными-исследователями, и будем проводит опыты с водой. Нам нужна лаборатория с необходимым оборудованием. Давайте пройдем чуть дальше и мы в ней окажемся. Я буду старшим научным сотрудником, а вы моими учениками – младшими лаборантами.

Воспитатель: — Ребята, нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории:

Нужно работать в специальной одежде;

Нельзя ничего трогать без разрешения;

Быть внимательным и действовать по инструкции.

Воспитатель: — Молодцы! А теперь надеваем халаты и идем в лабораторию! Дети с воспитателем проходят к столу, на котором расположено оборудование для изучения воды.

Опыт№1 – вода жидкая, безвкусная.

Воспитатель: ребята, сейчас мы будем проводит исследования. Для начала мы должны убедится, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Возьмите стаканчик с водой, понюхайте его, чем пахнет, попробуйте воду, какая на вкус? (дети выполняют).

В обычном состоянии вода у нас жидкая. Ее можно перемещать

из одного сосуда в другой. Как вы думаете, каким образом?

Дети: переливать.

Воспитатель: правильно. Берем воду и начинаем переливать из стакана в стакан. Воспитатель: что нам показал этот опыт?

Дети: вода жидкая, ее можно наливать в емкость и переливать из одной емкости в другую.

Опыт№2 –вода принимает форму сосуда.

Воспитатель: а сейчас убедимся, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, куда ее поместили. Что бы нам было удобно, и вода не пролилась мимо узкого горлышка, мы будем использовать воронку. Вставляем ее в горлышко бутылки и начинаем аккуратно переливать воду. Дети переливают воду из стаканов в бутылочки разной формы

Посмотрите внимательно на ваши бутылочки. Они разной формы. А стаканы, из которых вы наливали все одинаковые. Но что произошло с водой в бутылочках?

Дети: вода приняла форму колбочки

Воспитатель и дети делают вывод: вода принимает форму сосуда, в который ее помещают.

Опыт№3 – «Вода прозрачная»

Воспитатель: теперь мы проведем следующий опыт. Он покажет, прозрачна вода или нет, что вообще значит – прозрачность.

Перед детьми стаканы с водой и молоком.

Воспитатель: дети, перед вами чистая вода и молоко. И вода и молоко — жидкости, но у них большое отличие. Сейчас выясним какое отличие с помощью опыта. Возьмите, пожалуйста, маленькие игрушки, и опустите одну в стакан с водой, другую в стакан с молоком. Что вы видите?

Дети: в воде игрушка видна, а в молоке нет.

Дети с воспитателем делают вывод: вода прозрачная, потому что игрушка видна, а молоко непрозрачное, и игрушка не видна.

теперь мы с вами докажем, что вода растворяет некоторые

вещества.

Опыт №4 – «Вода – растворитель»

Воспитатель: Здесь у нас оборудование для того, чтобы узнать, что вода действительно растворяет некоторые вещества. Перед вами на столе пробирки, чтобы узнать, то там лежит, нужно отгадать загадки:

Белый как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют (сахар)

Это белый минерал

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша

Не понравится нам даже. (соль)

Воспитатель: как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?

Дети: потому что они в ней исчезают, тают

Воспитатель: предлагаю, уважаемые исследователи, убедиться в этом опытным путем.

Дети берут ложечки и размешивают сахар, а затем соль в разных стаканчиках с водой. Делают вывод, что сахар и соль в воде растворились, но вода осталась прозрачной.

Воспитатель: дети, мы в начале занятия пробовали простую чистую воду. Она имела какой вкус?

Дети отвечают, что вода вкуса не имела.

Воспитатель: а теперь попробуйте водичку в стаканчиках с сахаром и солью. Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать?

Дети и воспитатель делают вывод — вода чистая не имеет вкуса, но принимает вкус растворяемых в ней веществ: сахар – вода сладкая, соль – соленая.

таким образом, мы убедились, что вода может растворять

вещества и оставаться прозрачной при этом. Поэтому пить воду тоже нужно осторожно, если вы не знаете, откуда она.

Воспитатель: но вода не все растворяет, давайте посмотрим, что находится в этой чашечке.

Воспитатель поднимает салфетку с блюдца на своем столе. Там песок.

Добавляет песок в воду и размешивает.

Воспитатель: что происходит с песком в воде?

Дети: ничего, он не растворяется.

Воспитатель: а какого цвета вода?

Дети: мутного.

Воспитатель: здесь мы видим, что вода грязная и пить ее точно не следует без очистки. Где в природе мы встречаем песок в воде в большом количестве?

Дети: реки, моря.

Воспитатель: правильно, песок лежит на морском, океаническом, речном и озерном побережье. Песок оседает и вода чистая, в шторм мутная.

Воспитатель: а сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Очень всем нужна вода. Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево в право наклонились.

Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дружно хлопнули в ладоши, До чего день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора

Опыт №5 «Лед–твердая вода»

Воспитатель: приготовила для вас льдинки чтобы мы с вами понаблюдали

за таянием льда. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом?

почему лед тает?

Воспитатель: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Дети: Влажными.

Дети: лед – твердая вода.

Опыт №6 – «Вода парообразная»

Воспитатель предлагает детям пройти к следующему столу и напомнить о технике безопасности с электрическими приборами. На столе находится прозрачный электрический чайник и зеркало. Воспитатель нагревает воду в чайнике, дети наблюдают за кипением воды.

Воспитатель: смотрите, что происходит с водой?

Дети: вода кипит.

Воспитатель: посмотрите, что выходить из носика чайника?

Дети: пар.

Воспитатель держит над паром зеркало, на котором появляются капельки воды. Воспитатель предлагает детям потрогать капельки воды.

Дети: вода.

Воспитатель вводит новое для детей понятие «парообразное состояние воды».

Воспитатель: вот и закончилась наша исследовательская деятельность на сегодня. Но мы будем дальше познавать мир и узнавать новое и неизвестное нам в следующий раз. Что больше всего понравилось на занятии? Что меньше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 08:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо-вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шипанова (УИ 3001809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД