Надежда Евланова
Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Песня колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ООМ в старшей группе
Тема: «Песня колокольчика».
Подготовила: воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме
«Песня колокольчика».
Задачи:
-сформировать знания о колокольчиках;
Темочки:
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
-познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;
-познакомить с устройством колокола и особенностями звучания;
-закрепить знания о стекле, дереве и металле.
-побуждать развитие фантазии;
-формировать умение выражать свои мысли.
-учить взаимодействовать друг с другом;
-воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, колокольчики, изделия из стекла, платок для игры в жмурки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети встают по кругу, берутся за руки и все вместе поют песенку:
Ну-ка, все встали в круг
За руки все взялись, вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,
Обещаем постараться.
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Воспитатель: - Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Надеюсь ваше хорошее настроение, будет с вами весь день.
Садитесь на ковер. Мы начинаем наше интересное занятие.
(Воспитатель показывает детям колокольчик и звенит колокольчиком.)
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети:Это – колокольчик.
Воспитатель: - Слышите, как он звенит? (Звенит колокольчиком.)
Воспитатель: - Ребята, из чего сделан этот колокольчик?
( Ответы детей: из металла.)
Воспитатель: - Как вы думаете, из чего еще может быть сделан колокольчик? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из стекла?
( Ответы детей: можно, но стекло хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться. Стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, когда и как впервые появились колокольчики? ( Ответы детей:)
Воспитатель: (Показывает на картинке колокольчик)
- Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик.
Легенда рассказывает, что когда-то давным - давно, одному человеку приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. Когда он проснулся, то решил сделать такой цветок из металла.
Сегодня я вам расскажу об этом поющем цветке.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, для чего нужны были колокола?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов.
Кроме того, звоном созывался народ на вече (народное собрание, звоном отмеряли дневные и ночные часы).
Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам.
В трагические дни для Родины звоном призывали народ на защиту Отечества.
Звоном оповещался народ о победе, и приветствовалось победное возвращение воинов.
Так колокольный звон во многом сопутствовал жизни нашего народа. Каждый день утром и вечером, с раннего детства человек слышал колокольный звон.
А теперь давайте поиграем в веселую игру с колокольчиком.
«Жмурки с колокольчиком»
(Способствует развитию слухового внимания и координации движений.)
Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.
Воспитатель: - Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались мастерству долго…. Как вы думаете, из чего делали колокола? (Ответы детей). Из меди, олова и железа.
Воспитатель: - Колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка). Ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Медведь.
А мы с вами знаем разминку для рук. (Дети соединяют ладошки в замок, а средний палец правой руки опущен вниз, как язык у колокольчика).
Колокольчик звенит
Язычком он шевелит.
Динь-динь-динь.
Воспитатель: - Какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой колокол самый большой?
Дети: Царь- колокол.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему его так назвали?
Дети: - Он самый большой и тяжёлый.
Воспитатель: - Правильно ребята. Он весит много (200) тонн.
Царь – колокол никогда не звонил.
При пожаре Москвы от него отвалился большой кусок. Позже колокол установили на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола.
Такова судьба величайшего в мире Царя - колокола, который стоит сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.
Воспитатель: - Колокола вешали в высоких колокольнях на звонницы. Как вы думаете для чего?
Дети: - чтобы колокольный звон было слышно далеко.
Воспитатель: - Правильно, в далёкие времена колокольни были самыми высокими строениями в любом населенном пункте, что позволяло слышать колокольный звон даже при нахождении в самых удаленных уголках большого города.
А сейчас давайте с вами поиграем.
Игра "Дили-дон"
(Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений).
Дети напевают песенку: Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!
У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика — легко бегают.
Воспитатель: - Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям.
Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ.
- А как вы думаете, где ещё использовали колокольчики? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, в колокольчик звонили во входную дверь, вешали животным на шею, чтобы они не потерялись, колокольчиками украшают ёлки, в школе приглашает на уроки, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую жизнь.
- Ребята, сейчас мы с вами послушаем колокольный звон.
МУЗЫКА – КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН.
Ребята, вам понравился колокольный звон? (ответы детей).
Заключение.
Воспитатель. И так ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?
Вы сегодня были большие молодцы!
- Наше занятие подошло к концу.