Надежда Евланова
Конспект занятия по ООМ для детей старшей группы «Экологическая тропа осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ООМ для детей старшей группы :
«Экологическая тропа осенью»
Подготовила: воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Показать объекты экологической тропы осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Публикация «Конспект занятия по ООМ для детей старшей группы „Экологическая тропа осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: объекты экологической тропы : береза, клумба, скворечник.
Подготовка к занятию : рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Загадки о природных явлениях, об осенних цветах. Чтение стихотворения А. Кулагина «Береза».
Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».
Рисование дерева.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:
Бываю я лишь раз в году,
За летом жарким я иду,
Пред белою зимою.
Подружишься со мною?
Догадались, кто я?
Дети: - Осень!
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся,
Сбрасывает листья сад –
Это просто.
Дети: Листопад.
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный
Дети: - Дождь.
Воспитатель: - Правильно ребята!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Но сначала побеседуем.
- Вы догадались, о каком времени года мы сегодня будем беседовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какие признаки осени вы знаете, назовите?
(Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей : «Весной становится холоднее, день становится короче, птицы улетают в теплые края, на деревьях листья поменяли цвет т. д».
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что растет на нашем участке. (Ответы детей)
Я предлагаю вам выйти на улицу, и подробнее все рассмотреть.
- Согласны? (Да)
(Воспитатель с детьми выходят на улицу)
Наблюдение.
Воспитатель: - Ребята, в каждом детском саду есть своя экологическая тропа.
- И у нас тоже она есть, помечена она определенными указателями – метками с картинками, чтобы мы с вами могли лучше ориентироваться и находить то, что нужно.
(Воспитатель подводит детей к березе.)
Воспитатель: - Дети вы помните, как называется это дерево (Указывает на березу.)
- Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками.
- Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!
- Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?
Дети: - чечевички.
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.)
- Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле.
- А что есть на веточках (Ответы детей)
Воспитатель: - Листочки, некоторые из них пожелтели, стали красными, оранжевыми. Береза красивое дерево, про нее написано много стихотворений, песен и загадок.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о березе.
А. Кулагина «Береза».
Белая береза косы распустила,
Белая береза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)
Воспитатель: - Обратите внимание, как автор с любовью говорит о березе.
- С кем автор сравнивает березку? (Ответы детей)
Физ. Минутка.
Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся).
Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).
Воспитатель: - Как вы думаете, береза любит солнце?
Дети: - Да, любит.
Воспитатель: - Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
Воспитатель: - В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.
- А вы знаете, как люди могут использовать березу? (Ответы детей)
Воспитатель : - Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».
Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? (Ответы детей)
- Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево.
- Даже птицы и животные любят березовый сок.
- А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.
В детском саду деревья украшают участки.
Воспитатель: - Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе.
- Посмотрите ребята, какие яркие цветы на нашей клумбе.
(Дети рассматривают цветы)
- Ребята, кто знает, как назывются цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Отгадайте загадку. (Загадка про бархатцы.)
В честь бога этрусского назван цветок.
Волнистый по краю его огонек.
Своим ароматом густым знаменит -
Он пряно-перцовый, и многим претит.
От запаха этого мчат без оглядки
Вредители, так, что их светятся пятки. (Бархатцы)
Мелкие звездочки, цвета сирени,
В небо осеннее дружно смотрели.
И красовались желтком серединки
Чудо - сестрички с куста….(Сентябринки)
- Молодцы ребята, отгадали загадки!
Воспитатель: - Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц?
Дети: - Погода стоит теплая, и птицы сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.
Воспитатель: - Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?
Ответы детей : - Ягодой рябины, насекомыми, червячками, травкой и др.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему кормушку для птиц подвешивают высоко?
Ответы детей : - Чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.
Воспитатель: - Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе.
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята!