Базанова Светлана
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»
СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ: БАЗАНОВА С А.
Конспект занятия по окружающему миру.
Цель : Способствовать закреплению знаний детей о зимующих птицах».
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами : снегирь,синица, клёст, воробей. Какие трудности они испытывают зимой. Создавать условия для развития умений у детей отличать одних птиц от других по внешним признакам (строение, окраска, размер, уточнить виды питания в зимний период времени, развивать познавательную активность.
Развивающие: Создавать условия для развития связной речи через умение отвечать на вопросы воспитателя, через построение рассказа по опорным картинкам (иллюстрации птиц)развивать воображение, внимание. Активизировать в речи обобщающие слова: зимующие птицы, пернатые друзья,пичуги, птахи, стайки, перелётные птицы.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудный период времени.
Материал: Иллюстрации птиц : воробей, снегирь, синица, клест. Произведение Н. Носова «Когда мы смеёмся» для чтения отрывка. Пазлы с изображением птиц для игры : «Собери картинку», мяч, рисунок с изображением дерева рябины, елки, кормушки. Картинки, изображающие корм птиц. Видиозапись.
ДАВАЙТЕ посмотрим на этот рисунок, что на нём нарисовано? Авы хотите узнать, для чего этот рисунок, а узнаем мы об этом тогда, когда поговорим о зимующих птицах.
Ребята, сегодня на занятии мы вспомним о некоторых зимующих птицах, вспомним,чем они питаются зимой, как приспосабливаются к морозам, а ещё поговорим о том, какую помощь мы можем оказать нашим пернатым друзьям. А в конце занятия вы оцените свою работу с помощью смайлика. Весёлого смайлика возьмёт тот, кто правильно назовёт птицу, правильно определит, как птица спасается от холода, чем питается. Грустного смайлика возьмёт тот, кто неправильно назовёт птицу, неправильно определит корм, которым эта птица питается, и не сможет сказать, как птица приспосабливается к зимним морозам.
Послушайте стихотворение и скажите, о какой птичке пойдет речь, и как автор называет птичек ласково.
НАД ПРОСТОРАМИ ПОЛЕЙ
ПРОЛЕТАЕТ ВОРОБЕЙ,
ВОРОБЕЙ ТАКАЯ ПТАШКА –
В НЕЗАТЕЙЛИВОЙ РУБАШКЕ.
У ПИЧУГИ ВОЛЬНЫЙ НРАВ,
ПОТОМУ ВСЕГДА ОН ПРАВ,
И ЗВЕНИТ ЗАДОРНЫЙ КРИК-
ЧИК- ЧИРИК И ЧИК -ЧИРИК!
О КАКОЙ птичке говорится в стихотворении?
КАК ещё автор называет этих птичек?
КТО помогает воробьям пережить холодную зиму?
Нужно найти воробушка и прикрепить его к нашему рисунку,.
Почему на кормушку?
У меня на столе приготовлены картинки на которых изображен корм для птиц, нужно выбрать нужную картинку и прикрепить её к кормушке.
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ,ВСТАЛИ В КРУГ. игра называется назови воробушка ласково.
ВОРОБЬИШКО, ПТАШКА,ПИЧУГА, ПЕРНАТИК,ПТИЧКА - НЕВИЛИЧКА, ПОПРЫГУНЧИК., ПТЕНЧИК,ВОРОБУШЕК.
А ТЕПЕРЬ ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:
Любо дорого взглянуть
Птичка – красненькая грудь
Дом родной её Сибирь
А зовут его СНЕГИРЬ.
О какой птице пойдет речь?
А что такое Сибирь? (Сибирь – это не только край,в котором мы живём, это суровый край потому что зимой у нас очень холодно. А как снегири спасаются от холода? Может им связать кофточки,купить валенки? А откуда мы это можем узнать?
ЧИТАЮ
ДАВАЙТЕ СРЕДИ ПТИЧЕК НАЙДЁМ СНЕГИРЯ.
Почему? (Красная грудка.)
КУДА МОЖНО ПОМЕСТИТЬ СНЕГИРЯ?
ПОЧЕМУ? На рябину)
ТАК КАК СНЕГИРИ ВЕДУТ СЕБЯ В СИЛЬНЫЕ МОРОЗЫ
(нахохливаются, прижимаются друг к другу, сидят неподвижно)
СИНИЦА
А кто это щебечет?
ШУСТРЫЕ СИНИЧКИ,
ПТИЧКИ - НЕВИЛИЧКИ,
ПРИЛЕТАЮТ В ГОРОДА
НА ЗИМУ, ГДЕ ЕСТЬ ЕДА,
А ВЕСЕННЕЮ ПОРОЙ
УЛЕТАЮТ В ЛЕС РОДНОЙ.
СИНИЧКИ ТОЖЕ ЗИМУЮТ С НАМИ, А КАК ВЫ ПОНЯЛИ,ЧТО СИНИЧКАМ ПОМОГАЕТ ПЕРЕЖИТЬ СУРОВУЮ ЗИМУ (они прилетают из леса в город, кормятся из кормушек.)
НУЖНО НАЙТИ СИНИЧКУ И ПОМЕСТИТЬ ЕЁ НА НАШ РИСУНОК.
СИНИЧКИ ВСЕЯДНЫЕ. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТО?
НО СИНИЧКАМ НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ ХЛЕБ СЕРЫЙ,СОЛЁНОЕ САЛО И ЖАРЕННЫЕ СЕМЕЧКИ.
ДАВАЙТЕ ДЛЯ СИНИЧЕК ДОБАВИМ КОРМ В КОРМУШКУ.
ЧТО У НАС ОСТАЛОСЬ? (конфеты, хлеб, соль, ПОЧЕМУ?
ФИЗМИНУТКА:
МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ,
ПТИЧКИ – НЕВИЛИЧКИ,
ПО ЛЕСУ ЛЕТАЮТ,
ПЕСНИ РАСПЕВАЮТ.
БУЙНЫЙ ВЕТЕР НАЛЕТЕЛ,
ПТИЧЕК УНЕСТИ ХОТЕТ.
ПТИЧКИ СПРЯТАЛИСЬ В ДУПЛО
ТАМ И ТОХО И ТЕПЛО.
Следующая птица – любитель хвойных лесов. Кто знает, что такое хвойный лес?
КРУЖАТ СНЕЖНЫЕ МЕТЕЛИ,
ПО НОЧАМ ТРЕЩИТ МОРОЗ,
НА ВЕРШИНЕ ПЫШНОЙ ЕЛИ
ЛУЩИТ ШИШКУ ЯРКИЙ КЛЁСТ.
ОН МОРОЗА НЕ БОИТСЯ,
НЕ СТРАШНА ЕМУ ЗИМА!
СОСНЫ, ЕЛИ ДАРЯТ ПТИЦАМ
ЗОЛОТЫЕ СЕМЕНА.
О Какой птице говорится в стихотворении?
Выберите картинку с изображением клеста.
Чем клёст отличается от других птиц?
Зачем клесту такой клюв?
На какое дерево мы поместим клеста?
Почему?
ПОТОМУ ЧТО КЛЁСТ ЛЮБИТ ШИШКИ, А ШИШКИ РАСТУТ ТОЛЬКО НА ЕЛЯХ И СОСНАХ.
МЫ ПОГОВОРИЛИ О НЕКОТОРЫХ ПТИЧКАХ, И Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ ИГРУ-
ИГРА СОБЕРИ ПАЗЛ.
РЕБЯТА, О КАКИХ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ МЫ ПОГОВОРИЛИ СЕГОДНЯ? (* СИНИЦА, СНЕГИРЬ, КЛЁСТ, ВОРОБЕЙ.
ТЕПЕРЬ МЫ ТОЧНО ЗНАЕМ: ЧЕМ ПИТАЮТСЯ ПТИЦЫ, КАКОЙ КОРМ ИМ ДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ, ЗНАЕМ КАК ПТИЦЫ ВЕДУТ СЕБЯ В СИЛЬНЫЕ МОРОЗЫ, Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ СВОЮ РАБОТУ НА ЗАНЯТИИ, НАПОМИНАЮ, ЧТО ВЕСЁЛОГО СМАЙЛИКА ВОЗЬМЁТ ТОТ, КТО ПРВИЛЬНО НАЗВАЛ ПТИЧКУ, КТО ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ _ ЧЕМ ПТИЧКА ПИТАЕТСЯ, КТО ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ - КАК ПТИЦЫ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К МОРОЗАМ.
А ГРУСТНОГО смайлика возьмёт тот, кто неправильно НАЗВАЛ ПТИЧКУ, НЕПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИЛ КОРМ ДЛЯ ПТИЦЫ,ЗАТРУДНЯЛСЯ В СОСТАВЛЕНИИ ПАЗЛА.
ОПРОСИТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА.
КАК ТОНЯ ОЦЕНИТ РАБОТУ НИКИТЫ?
МОЛОДЦЫ, НА СЛЕДУЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ МЫ ПОГОВОРИМ С ВАМИ О ДРУГИХ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ.
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.