Елена Мантрова
Конспект занятия по окружающему миру «Защитники Отечества» для детей
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по окружающему миру в группе для детей 6-7 лет
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей : Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Защитники Родины»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: Наглядный, словесный, опосредованного управления (самостоят. работа)
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Защитники Отечества“ для детей» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
4. Возрастная группа: 6-7 лет
5. Цель: Расширять знания детей о Российской армии
6. Задачи:
6. 1 Образовательные: Расширять знания детей о Российской армии. Закрепить знания детей о Российской армии : знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими, боевой техникой (танками, самолётами, кораблями, подводными лодками и т. д.).
6. 2 Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей.
6. 3 Воспитательные: Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
7. Планируемые результаты:
7.1 Знает и различает разные роды войск, виды боевой технике
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности. Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. Предварительная работа: оформление мини-музея военной техники. Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит»А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да каша-пища наша», «Один в поле не воин»)
Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, пазлы «Автомат»
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть
1.1. Мотивация деятельности детей.
Звучит музыка «Раз, два, левой»
Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)
А почему вы так решили? (Ответы детей)
Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).
Правильно Отечество-это наша Родина.
Как называется наша Родина? (Россия).
Значит мы с вами кто? (Россияне).
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний.
В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.
- А каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка (слайд 2).
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
-А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)
Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки.
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится.
Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. (слайд 4)
А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране.
Давайте отгадаем загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну,
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече.
Это - … (пограничник).
Послушайте, кто такие пограничники (рассказ сопровождается показом картинок).
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. (слайд 5)
Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация); (слайд 6)
Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
На море? (Военно-морские силы или Морской флот);(слайд 8)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, матросы и офицеры, среди них есть и капитаны, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. (слайд 8)
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами. Там служат моряки -подводники. (слайд 10)
На суше? (Сухопутные войска)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Пехота всегда была главной силой армии. Недаром ее называют «царицей полей». Когда то эта царица передвигалась с позиции на позицию пешком, поэтому и назвали ее пехотой. Такое передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в боетранспортеры, на боевые машины пехоты, и теперь она ездит и называют такие войска мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелками. (слайд 11)
Но прежде чем на поле выйдут мотострелки, путь им проложат танки. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. В каждом танке 4 человека: командир танка, механик- водитель, наводчик и заряжающий. (слайд12)
Еще в сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные ракетами. (слайд 13)
Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители, военные врачи.
Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Физминутка
Мы солдаты, мы солдаты Маршируют на месте
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем.
Наклонитесь все вперед, Наклоны туловища вперед
А потом наоборот. Наклоны туловища назад
Влево, вправо наклонитесь, Наклоны влево, вправо
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, Дети стоят на одной ноге
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, Руки прижимают к груди
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок, Руки вверх, руки в бок
И на месте - скок, скок, скок! Прыжки на двух ногах
Раз, два - дружно в ногу. Шагают.
Три, четыре - тверже шаг.
Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик
связи-связист
Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии? (чтобы защищать страну со всех сторон)
А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других (ответы детей)
Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей головной убор». Воспитатель называет название головного убора, а дети подбирают у роду войск. (голубой берет, авиационный шлем, фуражка, каска, шлемофон и т. д.)
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового Дидактическая игра «Военные профессии»
Следующая наша боевая задача, подобрать картинки соответствующие для военной профессии.
Солдаты должны быть очень внимательными и теперь, игра на внимание. Я поочерёдно буду показывать флажки, меняя их порядок, а вы выполнять задание:
-синий флажок – дружно хлопать;
-зелёный – дружно топать;
-жёлтый – молчать;
-красный – «Ура!» громко кричать.
(проводится игра на внимание)
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются? Каким должен быть солдат?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Чтоб страну от врагов защищать, нужно нам оружие собрать
Игра «Сложи автомат»
Дети за столами складывают пазлы «Автомат» (звучит песня «Будущий солдат»)
Воспитатель. Ребята, а что мы сегодня делали?
Для чего мы это делали?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Рисование «Защитники Родины»