евгения пайметова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Разработали воспитатели детский сад №62 «Почемучка» города Норильска: Пайметова Евгения Валерьевна, Чепурная Елена Юрьевна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Тема:«Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Продолжать учить узнавать сказку по иллюстрациям, отгадовать загадкам, называть героев сказки.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
Методы: наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи); словесный (беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова); игровой (игра-драматизация, сюрпризный момент).
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок, игра «Собери яичко».
Материал и оборудование: «ковер-самолет», аудиозапись, иллюстрации к сказкам, «Репка», «Теремок», «Колобок» «Курочка ряба». Ковер- самолет, клубочек.
Герои к сказке «Курочка Ряба», «Разрезные картинки»
Ход занятия.
Волшебный колокольчик собрать всех детей в круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут сказки?
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сейчас я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку?
Дети: На автобусе, самолете, машине, пароходе, на воздушном шарике.
Воспитатель: Молодцы! Но я хочу вам предложить совершить путешествие на ковре-самолете. Прежде чем отправимся в необычное путешествие, свпомним наш девиз группы «Аистята»
(Дети выполняют движения согласно слов в тексте)
«Мы взлетели высоко,
Полетим мы далеко.
Вправо, в лево посмотри,
Головою поверти.
Наклонись вперед слегка,
Не задень за облака.
На посадку мы идем,
Ноги тоже разомнем
Прыг-скок, прыг-скок,
Все, закончен наш полет.
- Вот мы и прилетели.»
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну. А в какую сторону нам идти? У меня есть волшебный клубочек, он то нам и поможет.
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Воспитатель:Ребята послушайте загадку и скажите к какой привел нас клубочек.
Ой, ребята сдесь произошла беда, художник перепутал героев из сказки, давайте найдем ошибки худолника. (Какие герои сдесь лишние)
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Игра «Что перепутал художник»
Воспитатель: В теремке живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
• мышка-(норушка,
• лягушка-(квакушка,
• зайчик-(побегайчик,
• лисичка-(сестричка,
• волчок-(серый бочок,
• мишка-(косолапый).
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок.
Молоточком я стучу, (Кулачком стучат по кулачку.)
Дом построить построить я хочу. (Руки в виде крыши.)
Строю я высокий дом, (Руки вверх вытянуть.)
Буду житья в доме том. (Похлопать ладонями.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок».
Воспитатель берет клубочек проговаривая слова:
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Клубочик приводик к сказке репка.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: Это сказка «Репка».
Воспитатель: Правильно. Только мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.
«Кто за кем?»
Используются фигурки героев сказки «Репка»
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь.
Физминутка «Песенка по сказкам»
(Дети выполняют движения согласно слов в тексте)
Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова:
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Воспитатель: Куда же нас клубочек привел? Какие сказки сдесь живут мы узнаем, собрав разрезные картинки.
«Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Колобок»
Воспитатель: Ребята наше путешествие по сказкам подошло к концу.
«Мы взлетели высоко,
Полетим мы далеко.
Вправо, в лево посмотри,
Головою поверти.
Наклонись вперед слегка,
Не задень за облака.
На посадку мы идем,
Ноги тоже разомнем
Прыг-скок, прыг-скок,
Все, закончен наш полет.
- Вот мы и прилетели.»
Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду.
— Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
— Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались?
— А на чем мы сегодня летали?
— А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?