Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

евгения пайметова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Разработали воспитатели детский сад №62 «Почемучка» города Норильска: Пайметова Евгения Валерьевна, Чепурная Елена Юрьевна

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Тема:«Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Продолжать учить узнавать сказку по иллюстрациям, отгадовать загадкам, называть героев сказки.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

Методы: наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи); словесный (беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова); игровой (игра-драматизация, сюрпризный момент).

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок, игра «Собери яичко».

Материал и оборудование: «ковер-самолет», аудиозапись, иллюстрации к сказкам, «Репка», «Теремок», «Колобок» «Курочка ряба». Ковер- самолет, клубочек.

Герои к сказке «Курочка Ряба», «Разрезные картинки»

Ход занятия.

Волшебный колокольчик собрать всех детей в круг.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сейчас я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку?

Дети: На автобусе, самолете, машине, пароходе, на воздушном шарике.

Воспитатель: Молодцы! Но я хочу вам предложить совершить путешествие на ковре-самолете. Прежде чем отправимся в необычное путешествие, свпомним наш девиз группы «Аистята»

(Дети выполняют движения согласно слов в тексте)

«Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Вправо, в лево посмотри,

Головою поверти.

Наклонись вперед слегка,

Не задень за облака.

На посадку мы идем,

Ноги тоже разомнем

Прыг-скок, прыг-скок,

Все, закончен наш полет.

- Вот мы и прилетели.»

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну. А в какую сторону нам идти? У меня есть волшебный клубочек, он то нам и поможет.

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Воспитатель:Ребята послушайте загадку и скажите к какой привел нас клубочек.

Ой, ребята сдесь произошла беда, художник перепутал героев из сказки, давайте найдем ошибки худолника. (Какие герои сдесь лишние)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Игра «Что перепутал художник»

Воспитатель: В теремке живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

• мышка-(норушка,

• лягушка-(квакушка,

• зайчик-(побегайчик,

• лисичка-(сестричка,

• волчок-(серый бочок,

• мишка-(косолапый).

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок.

Молоточком я стучу, (Кулачком стучат по кулачку.)

Дом построить построить я хочу. (Руки в виде крыши.)

Строю я высокий дом, (Руки вверх вытянуть.)

Буду житья в доме том. (Похлопать ладонями.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок».

Воспитатель берет клубочек проговаривая слова:

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Клубочик приводик к сказке репка.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: Это сказка «Репка».

Воспитатель: Правильно. Только мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.

«Кто за кем?»

Используются фигурки героев сказки «Репка»

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь.

Физминутка «Песенка по сказкам»

(Дети выполняют движения согласно слов в тексте)

Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова:

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Куда же нас клубочек привел? Какие сказки сдесь живут мы узнаем, собрав разрезные картинки.

«Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Колобок»

Воспитатель: Ребята наше путешествие по сказкам подошло к концу.

«Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Вправо, в лево посмотри,

Головою поверти.

Наклонись вперед слегка,

Не задень за облака.

На посадку мы идем,

Ноги тоже разомнем

Прыг-скок, прыг-скок,

Все, закончен наш полет.

- Вот мы и прилетели.»

Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду.

— Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

— Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались?

— А на чем мы сегодня летали?

— А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 09:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем евгения пайметова (УИ 681836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД