Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Домашние животные у бабушки в деревне»

Наталья Денисова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Домашние животные у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема недели: «Домашние животные».

Тема занятия: «У бабушки в деревне».

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с домашними животными (собака, кошка, корова, коза, осел);

Темочки:

• Учить различать голоса животных и подражать им;

• Учить использовать в речи предложения из 2-3 слов.

Развивающие:

• Развивать память;

• Побуждать детей выделять и называть отдельные части тела;

• Развивать фонематический слух.

Воспитывающие:

• Формировать желание детей проявлять заботу о домашних животных.

Методы: Сюрпризный момент; словесные (рассказывание, беседа); наглядные (демонстрация иллюстраций, показ); загадки.

Технологии: здоровьесберегающие, развивающие.

Подготовительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, беседы на тему: «Домашние животные», рассматривание картинок с домашними животными. Беседы о строении тела животного.

Материалы и оборудование: кукла, сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей на занятие.

(Дети рассаживаются на стульчики).

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: дети, кто это стучится?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, к нам в гости из деревни приехала бабушка, она хотела бы рассказать нам о животных, которые живут у нее.

Основная часть:

Воспитатель: дети, бабушка говорит, что она хотела бы загадать вам загадки, а вы угадаете, что это животные. Вы готовы отгадывать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

У нее четыре лапки, лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей, она – угроза для мышей. (Кошка)

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, дети, это кошка, посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель: дети, а что кошка ест? А где она живет?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: а как кошка голос подает?

(Ответ детей).

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака).

(Ответ детей).

Воспитатель: дети, а вы знаете, где живет собака? Что она ест?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, а как подает голо собака?

(ответы детей).

Воспитатель: а теперь следующая загадка.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее? (Корова).

(Ответ детей).

Воспитатель: правильно, это корова.

Дети, как подает голос корова? А что нам дает корова, вы знаете? Что корова ест.

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, а давайте покажем нашей гостье физкультминутку.

«Корова».

«Му-му-му! — мычит корова. (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

Забодаю Аню с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.)

Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко»! (Дети бегут, присаживаются на стульчики).

Воспитатель: слушаем следующую загадку.

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза).

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, это коза. Коза, как и корова, дает нам молоко. А как она подает голос?

Воспитатель: дети, бабушка говорит, что еще у нее живет ослик, а вы знаете, как кричит ослик? Что он ест?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно дети, ослик кричит «иа-иа».

Воспитатель: дети, посмотрите на картинки с животными, может кто-то знает, как их можно назвать, одним словом.

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, и человек о них заботится (кормит, поит, ухаживает).

Воспитатель: дети, скажите мне, из каких частей тела состоит домашнее животное?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, тело животного состоит из головы, туловища, у кошки и собаки лапы, у козы, коровы и осла ноги, а еще у коровы и козы есть рога, а всех животных есть хвост.

Воспитатель: дети, бабушке пора домой, кормить своих домашних животных, давайте скажем ей, до свидания.

(Дети прощаются с бабушкой).

Заключительная часть:

Воспитатель: дети, кто к нам сегодня приходил в гости?

(Ответ детей).

Воспитатель: про кого нам бабушка загадывала загадки?

(Ответы детей).

Воспитатель: а как эти животные называются одним словом?

(Ответы детей).

Воспитатель: вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: дети. вы большие молодцы, спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, их детенышах,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Домашние животные у бабушки в деревне»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Домашние животные у бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова (УИ 3428309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД