Наталья Денисова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Домашние животные у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема недели: «Домашние животные».
Тема занятия: «У бабушки в деревне».
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с домашними животными (собака, кошка, корова, коза, осел);
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Учить различать голоса животных и подражать им;
• Учить использовать в речи предложения из 2-3 слов.
Развивающие:
• Развивать память;
• Побуждать детей выделять и называть отдельные части тела;
• Развивать фонематический слух.
Воспитывающие:
• Формировать желание детей проявлять заботу о домашних животных.
Методы: Сюрпризный момент; словесные (рассказывание, беседа); наглядные (демонстрация иллюстраций, показ); загадки.
Технологии: здоровьесберегающие, развивающие.
Подготовительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, беседы на тему: «Домашние животные», рассматривание картинок с домашними животными. Беседы о строении тела животного.
Материалы и оборудование: кукла, сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей на занятие.
(Дети рассаживаются на стульчики).
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: дети, кто это стучится?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, к нам в гости из деревни приехала бабушка, она хотела бы рассказать нам о животных, которые живут у нее.
Основная часть:
Воспитатель: дети, бабушка говорит, что она хотела бы загадать вам загадки, а вы угадаете, что это животные. Вы готовы отгадывать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
У нее четыре лапки, лапки – цап-царапки.
Пара чутких ушей, она – угроза для мышей. (Кошка)
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, дети, это кошка, посмотрите, какая она красивая.
Воспитатель: дети, а что кошка ест? А где она живет?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: а как кошка голос подает?
(Ответ детей).
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака).
(Ответ детей).
Воспитатель: дети, а вы знаете, где живет собака? Что она ест?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, а как подает голо собака?
(ответы детей).
Воспитатель: а теперь следующая загадка.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее? (Корова).
(Ответ детей).
Воспитатель: правильно, это корова.
Дети, как подает голос корова? А что нам дает корова, вы знаете? Что корова ест.
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, а давайте покажем нашей гостье физкультминутку.
«Корова».
«Му-му-му! — мычит корова. (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)
Забодаю Аню с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.)
Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко»! (Дети бегут, присаживаются на стульчики).
Воспитатель: слушаем следующую загадку.
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза).
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, это коза. Коза, как и корова, дает нам молоко. А как она подает голос?
Воспитатель: дети, бабушка говорит, что еще у нее живет ослик, а вы знаете, как кричит ослик? Что он ест?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно дети, ослик кричит «иа-иа».
Воспитатель: дети, посмотрите на картинки с животными, может кто-то знает, как их можно назвать, одним словом.
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, эти животные называются домашними потому, что живут рядом с человеком, и человек о них заботится (кормит, поит, ухаживает).
Воспитатель: дети, скажите мне, из каких частей тела состоит домашнее животное?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, тело животного состоит из головы, туловища, у кошки и собаки лапы, у козы, коровы и осла ноги, а еще у коровы и козы есть рога, а всех животных есть хвост.
Воспитатель: дети, бабушке пора домой, кормить своих домашних животных, давайте скажем ей, до свидания.
(Дети прощаются с бабушкой).
Заключительная часть:
Воспитатель: дети, кто к нам сегодня приходил в гости?
(Ответ детей).
Воспитатель: про кого нам бабушка загадывала загадки?
(Ответы детей).
Воспитатель: а как эти животные называются одним словом?
(Ответы детей).
Воспитатель: вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: дети. вы большие молодцы, спасибо за занятие.