Алла Сашкова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №77 “Золотая рыбка г. Брянска”
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе “ Электроприборы”
Подготовил воспитатель:
Сашкова Алла Николаевна
2021 г.
Занятие по окружающему миру в старшей группе
«Электроприборы»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Электроприборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: расширять представления о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об электричестве,
-расширять представление о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку,
-познакомить детей с причиной проявления статического электричества
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электрическими приборами в быту
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
-способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы
-продолжать учить отгадывать загадки
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира
-вызвать радость открытий, полученных из опытов
-воспитывать умение работать в коллективе
Материалы к занятию :
Часы, батарейка, пластмассовые палочки, кусочки бумаги шерстяная ткань, дидактическая игра “Собери предмет”, воздушные шарики. Презентация электроприборов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
“Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть
Вы у меня очень хорошие
Давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и скажем: “Мы очень хорошие!” – сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим
Так, молодцы!
2 Актуализация ранее пройденного материала.
Ребята! Сегодня утром я пришла в группу и заметила, что наши часы, которые нам всегда показывали точное время, не работают. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое (дети высказывают свои предположения)
-Давайте найдем место, куда надо вставить батарейку. Попробуем её поставить. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали? Послушайте, тикают?
- Как вы думаете, почему часы стали тикать
-Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электр. ток и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете? Это электричество.
Что это такое (ответы детей)
Сила могучая есть на планете,
С ней все высоты доступны на свете.
Нам помогает и ночью и днем
Об электричестве речь мы ведем.
3 Беседа про электричество.
Сейчас электричество есть в каждом доме, это наш самый верный помощник. А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электр. (слайд)
В: Электричество рождается на электростанциях (картинка) и по проводам, спрятанным глубоко в земле, или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, заводы и помогает человеку. Электричеству приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки. (Восп. Показывает кусок провода)
Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны.
В:Ребята, для чего нам нужно электр. (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электр. ?
По каким предметам вы можете догадаться о наличии электр. (розетки, выключатели, провода)
4 Беседа о бытовых электроприборах.
В: Множество предметов, которые окружают нас, работают от электр. Послушайте загадки и отгадки их.
1Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьёз.
Не перед кем он не гордится,
Кто пить захочет убедиться.
(Электрочайник.)
2Это прачка – автомат
Нам стирает всё подряд.
(Стиральная машина)
3 Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
4 Наша тётушка игла
Строчку по полю вела
Посадила в поле строчки-
Получилось платье дочке.
(Швейная машина)
5 В кухне шкаф высокий, белый
Охладит продукты смело,
Сделает в два счёта льдины-
Это, дети-(Холодильник)
6 Что за чудо, что за ящик?
Сам- певец и сам рассказчик,
И к тому же за одно
Демонстрирует кино
(Телевизор)
7 То назад, то вперёд
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
-Вот какие молодцы!
-Как можно одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовые электроприборы, которыми мы пользуемся каждый день дома. А что означают бытовые электроприборы? Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает «повседневная жизнь». Приборы помогают человеку в его повседневной жизни. Главное чтобы в сети был электрический ток-это питание и жизнь электроприборов.
- Для чего они нужны? Она облегчает нашу жизнь. Как вы думаете, для чего человеку техника?
Техника- это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
5 Физкультминутка
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс.
-Ребята, присаживайтесь. Наши часы работают и я вижу, что с минуты на минуту к нам должен прийти гость. А вот и он. Знакомьтесь, Это Хрюша из передачи : «Спокойный ночи, малыши». Хрюша ходит в школу и ему задали дом. Задание. Он затрудняется с выполнением и просит вам ему помочь.
(Задание из презентации)
Ребята, а как вы думаете электричество-это опасно?
(Просмотр презентации)
6 Беседа о технике безопасности
Ребята, какие правила обращения с электроприборами рассказала нам презентация?
1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома необходимо выключать их.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
3. Нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни
4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам и проводам
5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку
7 Экспериментирование
-А есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе.
Я приглашаю вас в страну “Волшебных предметов”, где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно.
Вот мы и в Волшебной стране.
Опыты:
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шары. Воспитатель предлагает повесить их на стену.
Дети пытаются повесить их на стену, у них ничего не получается.
В: - Почему этот шарик висит, а ваши падают (предположения детей)
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которую натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому и притянулся к стене.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся)
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. А сейчас мы попробуем сделать другие предметы волшебными.
Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Что вы видите?
Сейчас мы сделаем эти палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать.
Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите палочку к кусочкам бумаги и поднимите ее. Бумага тоже будет подниматься.
- Почему?
Палочки стали электрическими и кусочки бумаги прилипли к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими?
Их натерли кусочком ткани.
Вывод:
Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
В: Ребята, вы молодцы!
Сегодня мы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с Волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закроем глаза, посчитаем: 1 2 3 4 5. Вот мы и садике.
8 Итог:
-Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
-Мне бы хотелось узнать, понравилось вам занятие или нет. Если вам понравилось, станьте в желтый обруч – это солнышко, а если нет, то в