Виталия Беликова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В гостях у Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Чиполлино
Обучающие задачи: учить детей согласовывать имена существительные с числительными; составлять рассказ по картинному плану; соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, овалом, треугольником).
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание – умение подбирать рифмы; развивать зрительное внимание – умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контуров овощей; развивать логическое мышление – отгадывание загадок.
Закрепляющие задачи: закреплять названия овощей; закреплять употребление предлогов «в» - «из» и «на» - «с».
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „В гостях у Чиполлино“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оснащение: кукла или рисунок Чиполлино; муляжи овощей (картофель, морковь, репа, свекла, помидор, огурец); план рассказа об овощах (рис. 1); графические рисунки «Наложение контуров овощей» (репа, морковь, лук, помидор, огурец – рис. 2) и «На какую фигуру похож овощ?» (рис. 3) - по количеству детей; наборное полотно или доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушку или рисунок Чиполлино и спрашивает детей, знают ли они, кто это такой. (Уточните, что Чиполлино – луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари.)
Чиполлино интересуется у ребят о том, знают ли они, какое время года наступило (осень). А потом говорит, что осенью поспевает урожай овощей. Чиполлино зовет детей с собой в огород – помочь собрать урожай.
Воспитатель читает рифмовку и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растет: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с коей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую
шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка
Засела в землю крепко, покачать корпусом)
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их
внизу ладонями)
От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли. (изображать движения, как будто
дергаешь из земли морковь)
Все собрали – посмотри! (развести руки в стороны)
2. Что где растет.
Воспитатель предлагает детям назвать, какие из овощей растут в земле, а какие на земле. Раскладывает на подносе муляжи овощей (репа, морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, перец, кабачок) и говорит: «Те овощи, которые выдергивают, растут в земле. Это репа, морковь, свекла, редиска. А те, которые срывают, растут на земле – это огурцы, помидоры, капуста, перец, кабачок». Предлагает детям взять с подноса один овощ и рассказать, где он вырос, - в земле или на земле, и положить его в корзину.
3. Расскажем.
Воспитатель говорит ребятам, что они так много узнали об овощах, что могут сами теперь о них рассказывать. Объясняет, что рассказ надо составить по плану, показанному на картинках. Устанавливает на доске или наборном полотне 5 картинок-символов в виде картинного плана (см. рис. 1). Объясняет детям, что означают эти символы: 1 - где растет овощ, в земле или на земле; 2 - какого он цвета; 3 - какой он формы; 4 - какой он на ощупь: гладкий, шершавый или колючий; 5 - какой он на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий. Педагог просит составить рассказ о любом овоще. Например: «Морковь растет в земле. Она оранжевого цвета, овальной формы, гладкая. Морковь сочная, сладкая на вкус».
4. Сосчитаем.
Педагог предлагает поиграть в игру «Сосчитай овощи» : «Вот корзина овощей – сосчитайте их скорей». Дети становятся в круг. Воспитатель дает первому ребенку муляж огурца и говорит: «Один огурец». Дети передают огурец по кругу и каждый поочереди считает: «Два огурца», «Три огурца», «Четыре огурца», «Пять огурцов» и т. д. Так обыгрываются несколько овощей.
5. Отгадываем загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, подобрав рифмы в двустишиях.
Кто в земле укрылся ловко?
Это сочная (морковка).
Испытает много мук
Кто без хлеба скушал (лук).
В огороде светофор?
Это красный (помидор).
Посмотри-ка, тетя Фекла,
Уродилась нынче (свекла).
Вот зеленый молодец,
Он зовется (огурец).
В земле засела крепко
Золотая (репка).
6. Сравним овощи с геометрическими фигурами.
Педагог предлагает сравнить овощи с геометрическими фигурами (рис. 3). Дает задание обвести синим карандашом те фигуры, которые по форме похожи на этот овощ.
7. Найди и раскрась.
Воспитатель дает детям по рисунку «Наложение контуров овощей» (рис. 2). Просит ребенка отыскать среди наложенных контуров контур того овоща, который он любит больше всего и раскрасить его. Когда ребята закончат работу, предлагает подарить свои рисунки Чиполлино, назвав свой овощ ласково. Например: «Я подарю Чиполлино помидорчик».
Чиполлино хвалит детей. Подводится итог занятия.