Ягудина Лилия
«Путешествие в страну Вежливости и Доброты». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать нравственному развитию личности детей.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь воспитанников, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мячик, картины, карточки со станциями, магнитофон.
Ход занятия.
Орг. момент
-Встали все в круг.
Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. Страну вежливости.
- Как вы думаете, что такое вежливость (вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой).
Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становиться теплее и радостнее. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».
1. Игра «Волшебные слова»
-Сначала, я хочу узнать. Какие волшебные слова вы знаете.
(передаём друг – другу мячик, называя при этом вежливое слово или фразу)
А отправимся мы на поезде, встали друг за дружком (Звук поезда)
- Присаживаемся на свои места.
2. Станция 1 «Вежливо – невежливо».
- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке –вы говорите да, да. Когда я читаю о невежливом поступке вы говорите нет, нет.
– Поздороваться при встрече?
– Толкнуть, не извиниться?
– Помочь подняться тому, кто упал?
– Поднять упавшую вещь?
– Сказать спасибо после обеда?
– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?
– Не уступить старшему место в транспорте?
– Спорить с мамой?
3. Станция 2 «Антонимы»
- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Злой — добрый
жадный — щедрый
слабый – сильный
грубый – вежливый
трусливый – храбрый
лживый – честный
глупый — умный
страшный — красивый
грязный — чистый
жёсткий — мягкий
плохой – хороший
ленивый – трудолюбивый
чужой – родной
грустный - весёлый
несчастный - счастливый.
4. Станция 3 “Будь внимателен” (физминутка)
- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
5. Станция 4.«Хороший или плохой поступок»
- Что изображено на этой картинке?
-Это хороший или плохой поступок? Почему?
-Что чувствует мальчик в этот момент?
6. Станция 5. Комплименты
- Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. И т. д.)
- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)
-А теперь встаем в круг. Говорим друг другу комплименты.
«Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)
- Какие комплименты можно сказать нашим гостям? (Мы очень рады видеть вас. Вы все такие красивые. И т. д.)
- А теперь отправляемся назад в группу. Встали друг за дружком. (звук поезда)
Итог мероприятия.
-Вот и закончилось наше путешествие.
-Понравилось вам сегодняшнее занятие?
-Какое задание было самое интересное?
- Ребята, какое задание вам было трудно выполнить?
-Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.