Приложение МААМ

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Ягудина Лилия
«Путешествие в страну Вежливости и Доброты». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: способствовать нравственному развитию личности детей.

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь воспитанников, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям

Темочки:

Оборудование: мячик, картины, карточки со станциями, магнитофон.

Ход занятия.

Орг. момент

-Встали все в круг.

Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. Страну вежливости.

- Как вы думаете, что такое вежливость (вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой).

Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становиться теплее и радостнее. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

1. Игра «Волшебные слова»

-Сначала, я хочу узнать. Какие волшебные слова вы знаете.

(передаём друг – другу мячик, называя при этом вежливое слово или фразу)

А отправимся мы на поезде, встали друг за дружком (Звук поезда)

- Присаживаемся на свои места.

2. Станция 1 «Вежливо – невежливо».

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке –вы говорите да, да. Когда я читаю о невежливом поступке вы говорите нет, нет.

– Поздороваться при встрече?

– Толкнуть, не извиниться?

– Помочь подняться тому, кто упал?

– Поднять упавшую вещь?

– Сказать спасибо после обеда?

– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?

– Не уступить старшему место в транспорте?

– Спорить с мамой?

3. Станция 2 «Антонимы»

- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Злой — добрый

жадный — щедрый

слабый – сильный

грубый – вежливый

трусливый – храбрый

лживый – честный

глупый — умный

страшный — красивый

грязный — чистый

жёсткий — мягкий

плохой – хороший

ленивый – трудолюбивый

чужой – родной

грустный - весёлый

несчастный - счастливый.

4. Станция 3 “Будь внимателен” (физминутка)

- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

5. Станция 4.«Хороший или плохой поступок»

- Что изображено на этой картинке?

-Это хороший или плохой поступок? Почему?

-Что чувствует мальчик в этот момент?

6. Станция 5. Комплименты

- Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. И т. д.)

- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)

-А теперь встаем в круг. Говорим друг другу комплименты.

«Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

- Какие комплименты можно сказать нашим гостям? (Мы очень рады видеть вас. Вы все такие красивые. И т. д.)

- А теперь отправляемся назад в группу. Встали друг за дружком. (звук поезда)

Итог мероприятия.

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Понравилось вам сегодняшнее занятие?

-Какое задание было самое интересное?

- Ребята, какое задание вам было трудно выполнить?

-Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Вежливости и Доброты». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 01:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Вежливости и Доброты». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ягудина Лилия (УИ 1800543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД