Лебедикова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День весеннего равноденствия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
«День весеннего равноденствия"
Воспитатель: Лебедикова Ольга Сергеевна
Цель: формировать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие»
-дать представление о дне весеннего равноденствия;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить знаний представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной.
«Речевое развитие»
- познакомить детей с новыми словами: день весеннего равноденствия, протальник, солнцегрей, капельник, грачевник;
- продолжать учить строить диалог по теме.
«Социально-коммуникативное развитие»
- знакомить с истоками народной культуры;
- продолжать развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности и игре.
«Художественно-эстетическое развитие»
- научить создавать выразительные образы жаворонков из лоскутов ткани;
- продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа.
«Физическое развитие»
- продолжать учить выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, умение играть в коллективе,
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку. «Если снег повсюду тает
День становится длинней, если все зазеленело
И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна, если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла?» (весна)
А вот и сама весна. (Рассматривают весну) Зеленый сарафан, в косах цветы, бабочки и птицы окружают ее.
Когда по календарю начинается весна? Сегодняшний день – 20 марта - День весеннего равноденствия
Сегодня, в день весеннего равноденствия день и ночь на мгновение станут равны, после чего ночь, а вместе с ней зима отступят, освобождая место дню и весне.
Но вокруг снег. Не хочет зима отступать. Но, все снежинки растают, если мы выполним задания. Вы готовы?
- «Цветок получи примету весны назови». Ребенок получивший цветок называет примету весны. Молодцы ребята вы справились.
- Продолжи поговорки о весне.
Март – зиму кончает, весну начинает.
Зима весну пугает, да всё равно тает.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Матушка – весна всем красна.
- Молодцы, вы верно продолжили поговорка.
-У наших предков первый весенний месяц – март имел другие названия. Послушайте, название и объясните почему? Протальник. Солнцегрей. Капельник. Грачевник. Как вы думаете, почему март так называли?
- 1,2,3,4,5- начинаем мы играть! Русская народная игра «Ручеек» Пары детей становятся друг за другом, взявшись за руки. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками и выхватывает из «ручейка одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним. Освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое.
- Народ веками замечал приметы, связанные с днем весеннего равноденствия, обращали внимание на поведение зверей и птиц. Так, прилет жаворонков в этот день считался предвестником весны
-Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из теста птичек - "жаворонков" или мастерила из лоскутков ткани. Ребята, вы хотели бы тоже сделать себе жаворонков? Чтобы узнать из чего мы их будем делать, приглашаю вас к нашим столам (рабочим местам).
-Ребята, вот весна освободилась от снежного плена! А что нового вы сегодня узнали? А что вам сегодня особенно понравилось? Ребята, а что-нибудь вызвало затруднение? А какие у вас получились птицы? Ребята, а какое у вас появляется настроение, глядя на этих птичек?