Получи документы

«Скоро зима». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Маукаева Асель
«Скоро зима». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Тема: «Скоро зима!»

Цель: дать детям представления о том, как животные готовятся к зиме.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Развивающие: развивать внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора).

Воспитательные: формировать интерес к окружающей природе, заботливое отношение к природе.

Оборудование и материалы: макет осеннего и зимнего леса, карточки животных (зайчиха, зайчик, ежик, белка, волк, лиса, медведь), иллюстрации «кто как зимует», дидактическая игра «Назови детеныша».

Ход занятия:

1. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон прислал письмо. Давайте прочитаем.

«Деткам 11 группы от лесного жителя»

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я заблудился в лесу и очень хочу к маме – зайчихе. Помогите найти маму».

Воспитатель: Ребята, а вы догадались от кого письмо?

Дети : От зайчика.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда мы с вами пойдем?

Дети :В лес.

Воспитатель: Правильно, но чтобы нам попасть в лес, произнесем волшебные слова. Закрывают все глаза и повторяем за мной:

Раз, два, три повернись и на лесной опушке окажись!

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес. В лесу как себя нужно вести?

Дети: Не шуметь, не ломать веток, не оставлять мусор.

Воспитатель: Ребята,а какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что происходит с листьями?

Дети: Листья меняют цвет, и опадают.

Воспитатель: А после осени какое время года наступит?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, скоро наступит зима, это очень холодное время года У животных леса это очень тяжелая пора, им трудно найти еду.

Сюрпризный момент

(зайчик плачет)

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет?

Смотрите, а вот и наш зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Зайчик: Я заблудился в лесу, и очень хочу к своей маме.

Воспитатель: Зайчик, не грусти, ребята тебе помогут.

2. Основная часть.

Воспитатель: Зайчик, с нами поиграй!

Пальчиковая игра «Зайчики»

Жил-был зайчик (Хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем хвостик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Воспитатель: Ой, кто это шевелится, еще и фырчит.

Дети: Ежик. (здороваются с ежиком)

Воспитатель: Ежик, а ты маму зайчика не видел?

Ежик: Нет, не видел, у меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме.

Воспитатель: Ребята, ежик готовит себе домик под кучей листьев и сухих веток. Гнездо старательно выстлано листьями и травой. С наступлением холодов ежик глубоко закапывается в нору и засыпает на всю зиму.

Зайчик: Ежик, не будем тебе мешать, до свидания.

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это с ветки на ветку прыгает?

Дети: Белочка.

Зайчик: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму?

Белочка: Нет, не видела. Я сейчас занята. Мне нужно сделать припасы для себя и бельчат.

Воспитатель: Ребята, а какие припасы делает белочка?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи – зимой все пригодится.

Воспитатель: Белочка, а тебе зимой не холодно?

Белочка: Нет, зимой мой мех станет очень теплый и из рыжей шубки моя шубка станет серой. А если ударят сильные морозы, я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостом, как одеялом.

Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: Лиса. волк, медведь.

Зайчик: Ой, я боюсь лисички.

Воспитатель: Не бойся, зайчик, мы тебя не дадим в обиду.

Появляется зайчиха.

Зайчик: А вот и моя мама!

Зайчиха: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что зайчику помогли.

Воспитатель: Ребята, интересно вам знать как другие животные готовятся к зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: А как зайцы готовятся к зиме?

Зайчиха: Мы – зайцы скоро поменяем шубку, она станет белой. Зимний мех теплее и гуще, мы не так заметны на снегу, кормимся веточками и корой деревьев.

Воспитатель: Спасибо, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу краса

Кто она?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса тоже меняет свою шубку на новую, и волк меняет свою шубку, чтобы зимой не замерзнуть.

Воспитатель: Кто- то косолапый по лесу идет.

И лохматой лапой он кору дерет.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь осенью хорошо наедается, готовит себе уютную берлогу и спит в ней всю зиму до весны.

Ребята, а давайте поиграем с вами в игру.

Как-то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал …Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался … Кто? (Лисенок)

За мамой ежихой катился … Кто? (Ежонок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал … Кто? (Зайчонок)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и покружимся, как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось наше путешествие в лес?

Кого мы сегодня встретили?

Кому помогали? (Зайчику)

Какие животные не делают запасы на зиму? (Волк, лиса, заяц)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе. Цель: познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Скоро зима». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 02:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скоро зима». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маукаева Асель (УИ 2760433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД