Маукаева Асель
«Скоро зима». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Тема: «Скоро зима!»
Цель: дать детям представления о том, как животные готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора).
Воспитательные: формировать интерес к окружающей природе, заботливое отношение к природе.
Оборудование и материалы: макет осеннего и зимнего леса, карточки животных (зайчиха, зайчик, ежик, белка, волк, лиса, медведь), иллюстрации «кто как зимует», дидактическая игра «Назови детеныша».
Ход занятия:
1. Оргмомент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон прислал письмо. Давайте прочитаем.
«Деткам 11 группы от лесного жителя»
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я заблудился в лесу и очень хочу к маме – зайчихе. Помогите найти маму».
Воспитатель: Ребята, а вы догадались от кого письмо?
Дети : От зайчика.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда мы с вами пойдем?
Дети :В лес.
Воспитатель: Правильно, но чтобы нам попасть в лес, произнесем волшебные слова. Закрывают все глаза и повторяем за мной:
Раз, два, три повернись и на лесной опушке окажись!
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес. В лесу как себя нужно вести?
Дети: Не шуметь, не ломать веток, не оставлять мусор.
Воспитатель: Ребята,а какое время года в лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Что происходит с листьями?
Дети: Листья меняют цвет, и опадают.
Воспитатель: А после осени какое время года наступит?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, скоро наступит зима, это очень холодное время года У животных леса это очень тяжелая пора, им трудно найти еду.
Сюрпризный момент
(зайчик плачет)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет?
Смотрите, а вот и наш зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Зайчик: Я заблудился в лесу, и очень хочу к своей маме.
Воспитатель: Зайчик, не грусти, ребята тебе помогут.
2. Основная часть.
Воспитатель: Зайчик, с нами поиграй!
Пальчиковая игра «Зайчики»
Жил-был зайчик (Хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем хвостик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)
Воспитатель: Ой, кто это шевелится, еще и фырчит.
Дети: Ежик. (здороваются с ежиком)
Воспитатель: Ежик, а ты маму зайчика не видел?
Ежик: Нет, не видел, у меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме.
Воспитатель: Ребята, ежик готовит себе домик под кучей листьев и сухих веток. Гнездо старательно выстлано листьями и травой. С наступлением холодов ежик глубоко закапывается в нору и засыпает на всю зиму.
Зайчик: Ежик, не будем тебе мешать, до свидания.
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это с ветки на ветку прыгает?
Дети: Белочка.
Зайчик: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму?
Белочка: Нет, не видела. Я сейчас занята. Мне нужно сделать припасы для себя и бельчат.
Воспитатель: Ребята, а какие припасы делает белочка?
Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи – зимой все пригодится.
Воспитатель: Белочка, а тебе зимой не холодно?
Белочка: Нет, зимой мой мех станет очень теплый и из рыжей шубки моя шубка станет серой. А если ударят сильные морозы, я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостом, как одеялом.
Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: Лиса. волк, медведь.
Зайчик: Ой, я боюсь лисички.
Воспитатель: Не бойся, зайчик, мы тебя не дадим в обиду.
Появляется зайчиха.
Зайчик: А вот и моя мама!
Зайчиха: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что зайчику помогли.
Воспитатель: Ребята, интересно вам знать как другие животные готовятся к зиме?
Дети: Да.
Воспитатель: А как зайцы готовятся к зиме?
Зайчиха: Мы – зайцы скоро поменяем шубку, она станет белой. Зимний мех теплее и гуще, мы не так заметны на снегу, кормимся веточками и корой деревьев.
Воспитатель: Спасибо, а нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу краса
Кто она?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса тоже меняет свою шубку на новую, и волк меняет свою шубку, чтобы зимой не замерзнуть.
Воспитатель: Кто- то косолапый по лесу идет.
И лохматой лапой он кору дерет.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь осенью хорошо наедается, готовит себе уютную берлогу и спит в ней всю зиму до весны.
Ребята, а давайте поиграем с вами в игру.
Как-то раз осенним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
За мамой волчицей топал …Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался … Кто? (Лисенок)
За мамой ежихой катился … Кто? (Ежонок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал … Кто? (Зайчонок)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Понравилось наше путешествие в лес?
Кого мы сегодня встретили?
Кому помогали? (Зайчику)
Какие животные не делают запасы на зиму? (Волк, лиса, заяц)