Марина Геннадьевна
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Новогодние традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Народные традиции празднования Нового года».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Тема «Новогодние традиции».
Цель: познакомить с новогодними традициями России.
Задачи: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях празднования нового года;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Новогодние традиции“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
формировать гражданско - патриотические чувства, воспитывать познавательный интерес, умение видеть красоту окружающего мира.
Предварительная работа: дети рассказывают о подарках, которые хотели бы получить на Новый год.
Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением Деда мороза, Снегурочки, хоровод у ёлки, снежинки из бумаги.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
Гуляет русская зима,
Останови её, попробуй!
Махнет рукою – бела земля.
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома.
Морозит, устали не зная!
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая!
В. Пашов
Воспитатель:
- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.) В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники и традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.
- Ребята, посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие и посмотрим, как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус.)
Основная часть Постановка вопроса.
- Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? (Новый год)
Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник (дети).
Воспитатель:
- Кто приходит к детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз.) Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте загадки.
Загадки
***
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
***
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет (сосулька)
***
Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз)
Физкультминутка «Мороз Красный нос»
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
(Хлопают в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем.
(Хлопают в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
(Приседания.)
Воспитатель:
- Ребята, какие общие для всех новогодние традиции вы знаете? (наряжать новогоднюю елку, украшать дом, писать письмо Дед Морозу, дарить подарки, зажигать бенгальские огни, запускать фейерверк, готовить праздничный ужин, наряжаться в новогодние костюмы, учить стихотворение для Деда Мороза, веселиться.)
- А сейчас, ребята, мы с вами как раз и посмотрим «Новогоднюю сказку» об этом (показ сказки).
-Понравилась вам сказка? О чём она?
Дидактическая игра «Заморожу»
Дети становятся в круг и вытягивают руки вперед. Воспитатель находиться в центре круга, на одной руке одета, праздничная рукавица Деда Мороза. Задача воспитателя рукавицей «заморозить» ребят (задеть по руке, задача детей прятать руки за спину.
Итог занятия :
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- О каком празднике мы беседовали?
- Что интересного вы узнали?