Господарец Елена Павловна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Школа. Учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми
Цель: формирование представлений о школе, знакомство с профессией учитель.
Задачи занятия :
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о школе;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему „Школа, Учитель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать у детей знания о профессии учитель;
- Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам);
- Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно, собирать школьный ранец;
- Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена).
Развивающие:
- Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе;
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память;
- Развивать связную речь;
- Развивать и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.
- Воспитывать собранность, аккуратность;
- Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.
Словарная работа: Учитель, урок, ластик.
Планируемый результат занятия :
Доброжелательно и активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о «школе», сюжетно – ролевая игра «Школа», дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Ручка, карандаш, книга, тетрадь, пенал, ранец. Предметные картинки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего…
Что они делают? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Говорят друг другу «Здравствуйте». Приветствуют друг друга. Давайте и мы, поприветствуем, друг друга и скажем, как мы рады друг друга видеть!
Упражнение «Здравствуй друг!»
- «Здравствуй, друг!» - пожимают друг другу руки.
- «Как ты тут?» – кладут руку на плечо партнера.
- «Где ты был?» – разводят руками.
- «Я скучал!» - прижимают руку к сердцу.
- «Ты пришел?» - разводят руки в стороны.
- «Хорошо!» - обнимаются.
(Звучит песня «Чему учат в школе», в записи).
Воспитатель: О чем же эта песня? Ответы детей. Правильно. О школе.
Школа, это светлый дом!
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Воспитатель: Но для того чтобы вам было интересно в школе, мы с вами посетим «Школьную страну».
Воспитатель: Назовите правильно комнату, в которой вы будете учиться? Ответы детей. Показ картинки на экране.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который вас будет учить? Ответы детей.
Воспитатель показывает на экране картину школьного класса с учителем и учениками. Читает стих.
Учитель - самый лучший друг,
Он самый лучший в мире.
Когда всё грустным станет вдруг,
Он настроение поднимет.
Воспитатель: Ребята, учитель, вместе с вами, в школе каждый год отправляется в плавание по «Школьной стране знаний», умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие. Учитель капитан на школьном корабле : он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.
А как вы, ребята, думаете, какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя? Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно, чтобы хорошо учиться? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, читать много книг, хорошо и внимательно слушать, много знать.
Воспитатель: А как называются занятия в школе? Ответы детей.
Воспитатель: У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Воспитатель: А какие предметы изучают в школе? Ответы детей.
Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, перемена. На перемене мы отдыхаем. Вот и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
(дети приседают, где Вова поступил неправильно)
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
(Звенит звонок колокольчика).
Дети поиграли
Зазвенел звонок
Веселятся Коля с Леной –
Начинается … (урок)
Воспитатель: Ребята, чтобы заниматься на уроках, нужны школьные принадлежности. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
(Воспитатель загадывает загадки, тот из детей, кто отгадывает, находит на столе школьную принадлежность и показывает остальным).
1. Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь -
Зря трудился карандаш (ластик).
Ответы детей.
2. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться (книжка).
Ответы детей.
3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (карандаши).
Ответы детей.
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).
Ответы детей.
5. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка (тетрадка).
Ответы детей.
6. В снежном поле по дороге,
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет,
Оставляет черный след (ручка).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, отгадали все загадки и теперь знаете, что нужно брать с собой в школу. А куда складывают все принадлежности, когда идут в школу? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в портфель, или ранец.
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(Портфель, ранец)
Давайте подойдем к столам и поучимся правильно и аккуратно
складывать школьные принадлежности в ранец.
Воспитатель разбивает детей на две команды, дети рассматривают предметы, правильно их называют. Дети тренируются собирать ранец.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Кто быстрее соберет ранец. Только
помните, складывать надо аккуратно, правильно и дружно. Дети играют.
Воспитатель: Теперь я надеюсь, что вы научились складывать портфели и ранцы. И еще запомните одно правило: складывать их надо с вечера, проверяя,
все ли необходимое вы приготовили и ничего не забыли.
Воспитатель: Рефлексия.
Вы устали в нашей «Школьной стране»? Вам было интересно? А скажите, вам понравилось находиться в этой трудной, но интересной стране и что больше?
Дети я вас благодарю за занятие и хочу пожелать вам, чтобы вас в школе встретил любящий, добрый, умный и знающий учитель.