Оксана Юрьевна
«Покормим птиц зимой». Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : воспитывать бережное отношение к птицам и природе.
Задачи : закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представление о зимующих птицах. Учить детей различать и называть зимующих птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
Материалы: картинки с изображением птиц (воробьи,синички,голуби и т. д,корм.
Ход занятия : данное занятие предлагаю сделать на улице,на площадке,где имеется кормушка.
Собрать всех детей рядом с кормушкой (полукругом,а воспитатель рядом с кормушкой).
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Избушка новая,для всех столовая.
Зовет обедать,крошек отведать? (показываем на кормушку).
Ребята,посмотрите,как вы думаете,что это и на что похоже (слушаем ответы детей). Правильно,это кормушка! Нашу кормушку сделали ребята старшей группы с родителями! Как вы думаете,зачем они ее сделали (ответы детей). Правильно,чтобы птички не погибли от голода! Летом мошек,насекомых,ягод много,а зимой сложно найти корм. Птицы любят кушать семечки,просо,пшеницу,немножко хлебных крошек из белого хлеба. Много птиц улетели в теплые края,т. к. не переносят холод. Но,некоторые остались зимовать с нами. Таких птиц называют зимующими. Мы их видим на улице,когда гуляем или смотрим в окно. Вспомните,как они выглядят? (слушаем ответы детей).
Если на улице,участке нет птиц,то показываем картинки с изображением зимующих птиц (воробей,синичка,ворона,сорока,голубь,снегирь и т. д.). А теперь давайте немножко поиграем!
Физкульт минутка " Воробьи-воробушки".
Воробьи-воробушки (похлопаем руками по бокам).
Серенькие перышки (махи руками вверх-вниз).
Клюйте-клюйте крошки (стучим кулачками перед собой один о другой).
У меня с ладошки (дуем на раскрытие ладони).
Нет,с ладошки не берут (развели руки в стороны,пожали плечами).
И погладить не дают (руки на пояс,наклоны туловища влево-вправо).
Как бы нам поладить,чтоб давались гладить! (хлопки в ладоши).
Молодцы ребята! Ребята,а птицы чем похожи друг на друга (ответы детей,что у всех есть клюв,глаза,перья,лапки). А чем различаются (ответы детей,размером,цветом). Как вы думаете,зачем птичкам крылья (чтобы летать,клюв (пить,кушать,лапки (ходить). Какие же умные ребятки! К нашей кормушке почему-то не подлетают птицы,как вы думаете почему (если дети не догадались,то подсказываем,что в кормушке нет корма. Кладем (или дети сами берут горстку корма) в ладошку корм и сыпем в кормушку. Ребята,а что будет,если к кормушке подойдет кошка (птички испугаются и разлетятся).
Давайте поиграем в игру " Воробушки и кот".
"Кот"(взрослый) располагается на одной стороне площадке,а "воробушки"(дети) на другой. "Воробушки" приближаются к "коту",который притворяется, что спит и во время движения произносят коту:
Котя,котенька,коток,
Котя-беленький хвосток,
Он на лавочке лежит,
Притворился,будто спит.
На слова "Будто спит", "кот" просыпается. Говорит "Как воробышек люблю. Я сейчас их догоню". Кот пытается догнать воробушек.
Теперь вы знаете,что птицам зимой очень тяжело найти корм. Для них надо делать кормушки из которых они будут кушать! Ведь птицы приносят пользу природе и радуют нас.