мария иващенко
Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающая:
-познакомить детей со свойствами воды (это жидкость, она течет, прозрачная безвкусная и не имеет запаха.)
-уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными; прилагательными и глаголами.
Развивающая:
-развивать навыки проведения простейших опытов;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательная:
- умение работать с подгруппой.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, молоко, лимон, вода, камешки, краски тучка с капельками на леске, (речь капельки)
2. Иллюстрации с изображением животных и людей, растения для кластера.
Вводная часть.
Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла.
Воспитатель: Доброе утро! Посмотрите, что у нас нового в группе? (дети обращают внимание на облачко) Правильно облачко!
Воспитатель: А вы знаете, кто в нашем облачке живет?
Воспитатель: Давайте подуем на облачко (дети дуют сильно). Из облачка падают капельки (с эмоциями)
Одну берет воспитатель в ладошку.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей) Это Капелька.
Основная часть:
Воспитатель: как вы думаете, где она живет?
Ответы детей: в кране, реке, луже, море.
Воспитатель: ребята знаете ли вы, кому нужна наша капелька? (показывает картинки)
Ответы детей: животным, птицам, людям, растениям.
Воспитатель: для чего она нужна? Ответы детей
Воспитатель: (читает стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Проводится физминутка.
Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем!
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, с капелькой можно поиграть.
Воспитатель каждому ребенку капает на ладошку капельку воды, предлагает рассмотреть и поиграть с ней в ладошке.
Постепенно прибавляя капельки на ладошке.
Дети узнали 1 капелька- много капелек в стаканчике.
Опыт1 «Экспериментирование с водой»
Посмотрите, что у нас на столах.
Ответы детей (вода, молоко, камушки, стаканчики)
Воспитатель: совершенно верно! Как вы догадались? (по цвету, по вкусу)
Как определили? Что нам помогло? (глазки, язык) Вода прозрачная, а молоко нет.
А теперь положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?
Ответы детей: Да, их видно в стаканчике.
положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?
Ответы детей: Нет! Камушков не видно.
Воспитатель: мы с вами убедились, что чистая вода прозрачная.
Как вы думаете? А вся ли вода прозрачная?
Ответы детей: Грязная вода не бывает прозрачной.
Опыт 2» ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ»
Ребята, перед вами несколько стаканов воды и разноцветные краски. Мне нужны помощники:
Юля, добавь, пожалуйста, в стаканчик красную краску,
Миша-зеленую
Катя –желтую
Костя –синюю
Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане?
Ответы детей:(Красная, синяя, жёлтая, красная).
Воспитатель: Что мы можем сказать про воду, если в неё добавить краску?
Ответы детей:(Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт 3 «На определение запаха воды».
Воспитатель: а теперь давайте понюхаем воду? Скажите, она чем-нибудь пахнет?
Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно, вода не имеет запаха.
Воспитатель: а теперь давайте добавим в чистую воду чай и лимон. Понюхайте воду, какая она стала на запах?
Ответы детей: Пахнет чаем, лимоном
Воспитатель: Правильно, у воды появился запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей: Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о Капельке.
Заключительная часть:
Педагог помещает Капельку в центр кластера. (ответы детей)
Дети из предложенных картинок составляют кластер.
Рефлексия:
1. Кто сегодня приходил?
2. Что помогло нам узнать о капельке?
3. Кому расскажем о сегодняшней гостье?