Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования «Путешествие капельки»

мария иващенко
Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающая:

-познакомить детей со свойствами воды (это жидкость, она течет, прозрачная безвкусная и не имеет запаха.)

-уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными; прилагательными и глаголами.

Развивающая:

-развивать навыки проведения простейших опытов;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования „Путешествие капельки“» размещена в разделах

-развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

Воспитательная:

- умение работать с подгруппой.

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, молоко, лимон, вода, камешки, краски тучка с капельками на леске, (речь капельки)

2. Иллюстрации с изображением животных и людей, растения для кластера.

Вводная часть.

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла.

Воспитатель: Доброе утро! Посмотрите, что у нас нового в группе? (дети обращают внимание на облачко) Правильно облачко!

Воспитатель: А вы знаете, кто в нашем облачке живет?

Воспитатель: Давайте подуем на облачко (дети дуют сильно). Из облачка падают капельки (с эмоциями)

Одну берет воспитатель в ладошку.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей) Это Капелька.

Основная часть:

Воспитатель: как вы думаете, где она живет?

Ответы детей: в кране, реке, луже, море.

Воспитатель: ребята знаете ли вы, кому нужна наша капелька? (показывает картинки)

Ответы детей: животным, птицам, людям, растениям.

Воспитатель: для чего она нужна? Ответы детей

Воспитатель: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Проводится физминутка.

Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем!

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, с капелькой можно поиграть.

Воспитатель каждому ребенку капает на ладошку капельку воды, предлагает рассмотреть и поиграть с ней в ладошке.

Постепенно прибавляя капельки на ладошке.

Дети узнали 1 капелька- много капелек в стаканчике.

Опыт1 «Экспериментирование с водой»

Посмотрите, что у нас на столах.

Ответы детей (вода, молоко, камушки, стаканчики)

Воспитатель: совершенно верно! Как вы догадались? (по цвету, по вкусу)

Как определили? Что нам помогло? (глазки, язык) Вода прозрачная, а молоко нет.

А теперь положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?

Ответы детей: Да, их видно в стаканчике.

положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?

Ответы детей: Нет! Камушков не видно.

Воспитатель: мы с вами убедились, что чистая вода прозрачная.

Как вы думаете? А вся ли вода прозрачная?

Ответы детей: Грязная вода не бывает прозрачной.

Опыт 2» ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ»

Ребята, перед вами несколько стаканов воды и разноцветные краски. Мне нужны помощники:

Юля, добавь, пожалуйста, в стаканчик красную краску,

Миша-зеленую

Катя –желтую

Костя –синюю

Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане?

Ответы детей:(Красная, синяя, жёлтая, красная).

Воспитатель: Что мы можем сказать про воду, если в неё добавить краску?

Ответы детей:(Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт 3 «На определение запаха воды».

Воспитатель: а теперь давайте понюхаем воду? Скажите, она чем-нибудь пахнет?

Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно, вода не имеет запаха.

Воспитатель: а теперь давайте добавим в чистую воду чай и лимон. Понюхайте воду, какая она стала на запах?

Ответы детей: Пахнет чаем, лимоном

Воспитатель: Правильно, у воды появился запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей: Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о Капельке.

Заключительная часть:

Педагог помещает Капельку в центр кластера. (ответы детей)

Дети из предложенных картинок составляют кластер.

Рефлексия:

1. Кто сегодня приходил?

2. Что помогло нам узнать о капельке?

3. Кому расскажем о сегодняшней гостье?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования «Путешествие капельки»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем мария иващенко (УИ 2561237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД