МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши пернатые друзья» в 1 младшей группе

Ольга Александровна Шохринова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши пернатые друзья» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В 1 младшей группе (окружающий мир)

Тема: «Наши пернатые друзья»

ЦЕЛЬ: развитие речи детей, знакомство с птицами Южного Урала

Воспитательная задача: воспитать у детей любовь к живой природе, птицам.

Приемы: 1. Игровой - игрушка птичка-снегирь

2. Обучение – чтение стихов, отгадывание загадок.

3. Подвижная игра «Птички и собачка».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наши пернатые друзья“ в 1 младшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа: работа с детьми по звукопроизношению (Толя М., Саша С., Алена В., развитию памяти (Илья Б., Троша Ф.)

Предварительная работа: подбор литературы о птицах Южного Урала (журналы «Юный натуралист» 1991, 1993 гг.)

Материал: игрушки: птичка-снегирь, собака, картины с изображениями зимы, птиц.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?»

Ответ детей: «Зимой».

Воспитатель: «Дети, посмотрите, сколько картинок лежит на столе. Кто скажет, что нарисовано на них? Какое время года?

Дети: «Зима»

Воспитатель: «Какие признаки зимы видны на картинках?»

Дети: «Деревья без листьев, кругом лежит снег, люди тепло одеты».

Воспитатель: «Каким бывает снег?»

Дети: «Белый, пушистый, падает, кружится».

Воспитатель: «Покажите, как кружится снег и падает на землю»,

Белый снег, пушистый

В облаке кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: «Снег покрывает всю землю, засыпает всех жучков и паучков, которыми лакомились птички летом»,

Стук в дверь. Залетает птичка-снегирь. Он замерз на улице и решил залететь в гости к ребятам, погреться. Дети рассматривают снегиря.

Воспитатель: «Какой, ребятки, снегирь? Какая у него грудка, крылышки, хвостик?»

Дети: «Грудка у снегиря красная, крылья и хвостик черные. Снегирь машет крыльями и летает».

Воспитатель: «Дети, покажите, как летает снегирь и машет крыльями».

Дети изображают летающего снегиря.

Воспитатель: «Снегирь, перелетная птица. Он прилетает к нам, когда выпадает снег, становится холодно, потому что он любит морозы, а когда становится тепло, то он улетает на Север, где холодно».

«Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он морозов

С первым снегом тут как тут».

А сейчас снегирь хочет познакомить ребят с другими птицами, которые живут у нас на Южном Урале, но сначала нужно отгадать про них загадки:

1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (Сова)

На болоте среди почек

Есть осиновый пенечек.

В нем просторное дупло.

Там и сухо и тепло.

А в дупле живет она-

Большеглазая …

(Сова)

2. Непоседа невеличка

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Кто узнал ее?

(Синичка)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам гуляет,

Крохи собирает.

По полям кочует

Коноплю ворует.

(Воробей)

4. Гладенький, аккуратненький

Урчит, воркует

Дружка целует.

(Голубь)

Физкультурная минутка.

Воспитатель: «Какую песенку поют птички?»

(чик-чирик, кар-кар)

А сейчас я расскажу вам о том, как трудно живется птичкам зимой. Зимой холодно, почти нет корма. Птицам трудно зимовать. Их нужно подкармливать зернышками, хлебными крошками, чтобы они не погибли зимой, У нас на участке тоже есть кормушка и мы с вами каждый день сыпим туда зернышки. Вспомните, сколько птичек всегда возле кормушки летает? (Много)

Воспитатель показывает изображения различных птиц, знакомит с ними детей. Дети вспоминают, каких птичек они видели во дворе детского сада и наблюдали за ними.

-Что-то птичка наша заскучала

Давайте споем ей песенку.

«Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет».

Дети «кормят» из ладоней птичку и говорят: «Клюй птичка зернышки».

Воспитатель:

-Ребятки, посмотрите какую красивую коробочку принесла вам птичка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ)

Дети: «Картинки с птичками»

- Сейчас я раздам вам картинки птичек, вы посмотрите на них и подберите им пару. (Д/И «Парные картинки»)

-Ребятки! Кто это на диванчике сидит?

-Собачка

-Она хочет поиграть с птичками. Давайте будем птичками.

Дети надевают ободки птичек.

Подвижная игра «Птички и собачка»,

В заключении дети приглашают собачку и птичку на прогулку на улицу.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК!» В первой младшей группе Срок реализации: краткосрочный (две недели). Вид проекта: информационно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши пернатые друзья» в 1 младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши пернатые друзья» в 1 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Шохринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД