Ольга Александровна Шохринова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши пернатые друзья» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В 1 младшей группе (окружающий мир)
Тема: «Наши пернатые друзья»
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, знакомство с птицами Южного Урала
Воспитательная задача: воспитать у детей любовь к живой природе, птицам.
Приемы: 1. Игровой - игрушка птичка-снегирь
2. Обучение – чтение стихов, отгадывание загадок.
3. Подвижная игра «Птички и собачка».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наши пернатые друзья“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Индивидуальная работа: работа с детьми по звукопроизношению (Толя М., Саша С., Алена В., развитию памяти (Илья Б., Троша Ф.)
Предварительная работа: подбор литературы о птицах Южного Урала (журналы «Юный натуралист» 1991, 1993 гг.)
Материал: игрушки: птичка-снегирь, собака, картины с изображениями зимы, птиц.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?»
Ответ детей: «Зимой».
Воспитатель: «Дети, посмотрите, сколько картинок лежит на столе. Кто скажет, что нарисовано на них? Какое время года?
Дети: «Зима»
Воспитатель: «Какие признаки зимы видны на картинках?»
Дети: «Деревья без листьев, кругом лежит снег, люди тепло одеты».
Воспитатель: «Каким бывает снег?»
Дети: «Белый, пушистый, падает, кружится».
Воспитатель: «Покажите, как кружится снег и падает на землю»,
Белый снег, пушистый
В облаке кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: «Снег покрывает всю землю, засыпает всех жучков и паучков, которыми лакомились птички летом»,
Стук в дверь. Залетает птичка-снегирь. Он замерз на улице и решил залететь в гости к ребятам, погреться. Дети рассматривают снегиря.
Воспитатель: «Какой, ребятки, снегирь? Какая у него грудка, крылышки, хвостик?»
Дети: «Грудка у снегиря красная, крылья и хвостик черные. Снегирь машет крыльями и летает».
Воспитатель: «Дети, покажите, как летает снегирь и машет крыльями».
Дети изображают летающего снегиря.
Воспитатель: «Снегирь, перелетная птица. Он прилетает к нам, когда выпадает снег, становится холодно, потому что он любит морозы, а когда становится тепло, то он улетает на Север, где холодно».
«Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он морозов
С первым снегом тут как тут».
А сейчас снегирь хочет познакомить ребят с другими птицами, которые живут у нас на Южном Урале, но сначала нужно отгадать про них загадки:
1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (Сова)
На болоте среди почек
Есть осиновый пенечек.
В нем просторное дупло.
Там и сухо и тепло.
А в дупле живет она-
Большеглазая …
(Сова)
2. Непоседа невеличка
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку
Кто узнал ее?
(Синичка)
3. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам гуляет,
Крохи собирает.
По полям кочует
Коноплю ворует.
(Воробей)
4. Гладенький, аккуратненький
Урчит, воркует
Дружка целует.
(Голубь)
Физкультурная минутка.
Воспитатель: «Какую песенку поют птички?»
(чик-чирик, кар-кар)
А сейчас я расскажу вам о том, как трудно живется птичкам зимой. Зимой холодно, почти нет корма. Птицам трудно зимовать. Их нужно подкармливать зернышками, хлебными крошками, чтобы они не погибли зимой, У нас на участке тоже есть кормушка и мы с вами каждый день сыпим туда зернышки. Вспомните, сколько птичек всегда возле кормушки летает? (Много)
Воспитатель показывает изображения различных птиц, знакомит с ними детей. Дети вспоминают, каких птичек они видели во дворе детского сада и наблюдали за ними.
-Что-то птичка наша заскучала
Давайте споем ей песенку.
«Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет».
Дети «кормят» из ладоней птичку и говорят: «Клюй птичка зернышки».
Воспитатель:
-Ребятки, посмотрите какую красивую коробочку принесла вам птичка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ)
Дети: «Картинки с птичками»
- Сейчас я раздам вам картинки птичек, вы посмотрите на них и подберите им пару. (Д/И «Парные картинки»)
-Ребятки! Кто это на диванчике сидит?
-Собачка
-Она хочет поиграть с птичками. Давайте будем птичками.
Дети надевают ободки птичек.
Подвижная игра «Птички и собачка»,
В заключении дети приглашают собачку и птичку на прогулку на улицу.