МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»

Полина Андреева
Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»

Конспект занятия по окружающему миру на тему : «Осень наступила»

Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.

Задачи:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Осень наступила“» размещена в разделах

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход занятия : Ребята, сегодня мы поговорим об осени, ее приметах, будем разгадывать осенние загадки, послушаем небольшой рассказ «Осень в лесу», итак, начнем наше занятие!

Народные приметы осени

Осень – золотая и сказочная пора года. Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого. В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада. Дни становятся короче, ночи – длиннее. Осенью улетают в теплые края птицы. Это время сбора урожая и подготовки к зиме. Недаром говорят: «Весна красна цветами, а осень снопами». Людьми было записано множество народных примет осени, которые помогают узнать, какими будут зима и весна, какой ждать погоды, будет ли урожайным следующий год.

Приметы о погоде осенью

• Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.

• Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.

• Облака редкие - будет ясно и холодно.

• Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.

• Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет неурожай.

Осенние приметы о природе

• Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

• Паутина стелется по растениям - ждите суровой зимы.

• Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.

• Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.

Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

• Гуси полетели – скоро выпадет снег.

• Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

• Когда в лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

• Рябина, калина, черная бузина созрели рано - ждите жестокой и снежной зимы.

• Лещина родила обильно - зима будет богата на снега и морозы.

• Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу – поздняя.

• Много шишек на соснах и елях - к холодной зиме.

• Обильные шишки внизу на ели - морозы будут ранние, вверху - зима будет короткая.

• Калина созрела, а листья на ней зеленые - осень будет теплая.

Проведение разминки

«Гриб»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными)

«Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Послушайте небольшой рассказ «Осень в лесу»

Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. (Соколов-Микитов И. С.)

Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе?

Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?

Какие птицы улетели первыми?

Какие ещё птицы готовятся к отлёту?

Загадки на тему осень

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … (Дождь)

В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли… (зонт)

Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)

Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер)

Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад)

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад)

Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? (Иней)

Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)

Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень)

Белка осенью без спешки прячет желуди, орешки, Мышка — зерна собирает, Норку плотно набивает. Это склад, а не нора — Зерен выросла гора! Что же делают зверята? Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

С деревьев сыплются монетки от сильного дождя и ветра. Я подниму десять монеток и соберу большой букетик. (Осенние листья)

Сотни птиц, собравшись в стаи, Днем осенним улетают. А летят они туда, Где тепло всегда-всегда. Птички, вы куда спешите? Нашим детям расскажите! (На юг)

Лист осенний долго кружит, И его Варвара сушит. А потом мы вместе с Варей Дома делаем… (гербарий)

Кто растет в лесу у дорожки? Есть у них шляпки и ножки. (Грибы) Созревают в сентябре и по вкусу детворе. Очень твердые скорлупки у комочков вкусных. Не сломай об них ты зубки — Это было б грустно. (Орехи) Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Я как зонт ~ не промокаю, от дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (плащ)

В клубок свернется, Взять не дается. (Ежик)

Холода их так пугают, К теплым странам улетают, петь не могут, веселиться

кто собрался в стайки? … (птицы)

загадки на осенние месяцы

Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Все мрачней лицом природа: Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Осень по календарю, Но уже стучит во всю в двери строгая зима, Сыплет снегом на поля. (Ноябрь)

Проведение разминки

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

«Клён»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Ребята, а сейчас закрепим наше занятие. Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени, ее приметах, слушали рассказ и отгадывали загадки). Что нового узнали? Назовите приметы осени (осенью собирают урожай, опадают желтые и красные листья, идет дождь).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД