МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»

Полина Андреева
Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру на тему : «Осень наступила»

Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.

Задачи:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Осень наступила“» размещена в разделах

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход занятия : Ребята, сегодня мы поговорим об осени, ее приметах, будем разгадывать осенние загадки, послушаем небольшой рассказ «Осень в лесу», итак, начнем наше занятие!

Народные приметы осени

Осень – золотая и сказочная пора года. Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого. В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада. Дни становятся короче, ночи – длиннее. Осенью улетают в теплые края птицы. Это время сбора урожая и подготовки к зиме. Недаром говорят: «Весна красна цветами, а осень снопами». Людьми было записано множество народных примет осени, которые помогают узнать, какими будут зима и весна, какой ждать погоды, будет ли урожайным следующий год.

Приметы о погоде осенью

• Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.

• Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.

• Облака редкие - будет ясно и холодно.

• Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.

• Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет неурожай.

Осенние приметы о природе

• Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

• Паутина стелется по растениям - ждите суровой зимы.

• Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.

• Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.

Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

• Гуси полетели – скоро выпадет снег.

• Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

• Когда в лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

• Рябина, калина, черная бузина созрели рано - ждите жестокой и снежной зимы.

• Лещина родила обильно - зима будет богата на снега и морозы.

• Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу – поздняя.

• Много шишек на соснах и елях - к холодной зиме.

• Обильные шишки внизу на ели - морозы будут ранние, вверху - зима будет короткая.

• Калина созрела, а листья на ней зеленые - осень будет теплая.

Проведение разминки

«Гриб»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными)

«Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Послушайте небольшой рассказ «Осень в лесу»

Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. (Соколов-Микитов И. С.)

Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе?

Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?

Какие птицы улетели первыми?

Какие ещё птицы готовятся к отлёту?

Загадки на тему осень

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … (Дождь)

В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли… (зонт)

Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)

Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер)

Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад)

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад)

Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? (Иней)

Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)

Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень)

Белка осенью без спешки прячет желуди, орешки, Мышка — зерна собирает, Норку плотно набивает. Это склад, а не нора — Зерен выросла гора! Что же делают зверята? Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

С деревьев сыплются монетки от сильного дождя и ветра. Я подниму десять монеток и соберу большой букетик. (Осенние листья)

Сотни птиц, собравшись в стаи, Днем осенним улетают. А летят они туда, Где тепло всегда-всегда. Птички, вы куда спешите? Нашим детям расскажите! (На юг)

Лист осенний долго кружит, И его Варвара сушит. А потом мы вместе с Варей Дома делаем… (гербарий)

Кто растет в лесу у дорожки? Есть у них шляпки и ножки. (Грибы) Созревают в сентябре и по вкусу детворе. Очень твердые скорлупки у комочков вкусных. Не сломай об них ты зубки — Это было б грустно. (Орехи) Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Я как зонт ~ не промокаю, от дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (плащ)

В клубок свернется, Взять не дается. (Ежик)

Холода их так пугают, К теплым странам улетают, петь не могут, веселиться

кто собрался в стайки? … (птицы)

загадки на осенние месяцы

Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Все мрачней лицом природа: Почернели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Осень по календарю, Но уже стучит во всю в двери строгая зима, Сыплет снегом на поля. (Ноябрь)

Проведение разминки

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

«Клён»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Ребята, а сейчас закрепим наше занятие. Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени, ее приметах, слушали рассказ и отгадывали загадки). Что нового узнали? Назовите приметы осени (осенью собирают урожай, опадают желтые и красные листья, идет дождь).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 16:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД