Авдейкина Наталья Васильевна
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшеЙ группы «День Государственного флага Российской Федирации»
▼ Скачать + Заказать документы
День Государственного флага Российской Федерации
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Конспект разработала воспитатель первой квалификационной категории Авдейкина Наталья Васильевна
Саратов, 2023
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшеЙ группы „День Государственного флага Российской Федирации“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Цель: Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов.
Задачи:
1. Продолжить работу по ознакомлению воспитанников с государственными символами. Продолжить работу по формированию представлений у воспитанников с историей возникновения государственного флага РФ; познакомить с значением цветовой гаммы государственного флага РФ; продолжить работу по ознакомлению воспитанников с значением государственных символов для жителей в разный период времени.
2. Развивать умение выполнять задания по инструкции педагога, развивать умение давать развернутый ответ на вопрос педагога, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, свой ответ; развивать зрительную память.
3. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу страну, за нашу малую Родину – Саратов, чувство ответственности.
Методы:
- словесный – беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворения;
- демонстрационный – работа с иллюстрациями с изображением флага, России, Саратова; использование флага и флажков;
- игровой – игровое упражнение «Собирайки», игра «Собери флаг».
Материал: разрезные картинки для игры «Собери флаг», картинки с изображение флага РФ
Оборудование: флаг РФ (большой, флажок РФ.
Ход занятия
I. Организационный момент.
(дети сидят в кругу)
- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с государственными символами и поговорим с вами об одном из самых главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать.
По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
II. Актуализация опорных знаний.
а) беседа с отгадыванием загадок
- Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:
В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
И нет его прекрасней? (в России)
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с Вами живём? А город? в котором мы живём? (ответы детей сопровождаются демонстрацией иллюстраций России, Саратова)
- Вы правильно ответили на мои вопросы. А давайте вспомним, что может быть символом страны. (ответы детей)
- Молодцы, ребята. Как вы думаете, правильно мы перечислили символы страны? (ответы детей)
б) игровое упражнение «Собирайки»
- Чтобы это узнать, я предлагаю вам сыграть в игру «Собирайки». У вас на столах лежат разрезные картинки. Вам необходимо из этих частей собрать одну целую картинку, вот тогда мы узнаем, правильно мы ответили на вопрос или нет. (дети выполняют упражнение).
- Ребята, что у вас получилось? (ответы детей).
- Правильно мы ответили на вопрос? (ответы детей)
в) рассказ с элементами беседы и демонстрацией иллюстраций
- Ребята, может кто-то знает, как появился влаг нашей страны? (ответы детей)
- Ребята, вы правильно сказали - символом нашей страны является флаг. Сегодня мы отмечаем праздник, который носит название «День Российского флага». И я хочу вам рассказать немного об его истории.
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши предки использовали в качестве флага шест с привязанным на конце пучком травы, веток или покрашенный яркой краской хвост коня. И это сооружение называлось стягом. Его главным назначением было собрать, т. е. «стянуть» всех воинов для защиты от врага. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним возвышалось наведшие, сделанное из железа и называемое острожником. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них нашивали или рисовали красками изображения святых, т. е. «знамения». Отсюда и появилось слово знамя.
Физкультминутка
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для выполнения игрового упражнения я предлагаю вам разделиться на пары.
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
г) работа с демонстрационным материалом (флагом и флажками) (воспитатель предлагает каждому воспитаннику взять флажок)
- Ребята, а вы знаете, какие цвета у нашего флага? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете, что может означать каждый из цветов? (ответы детей)
- Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Расположение полос символизировало строение Земли: вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.
- Ребята, а вы знали, что о нашем флаге сложено много стихов? (ответы детей)
- Я предлагаю вам послушать одно из таких стихотворений.
Российский флаг – страны любимой символ!
Сегодня – праздник флага моего! Пусть все сейчас поверят в эту силу – Под флагом не боятся ничего! Солдаты с этим флагом наступают,
И при победе громкое ура звучит, и флаг России поднимают!
Наш стяг великий чествовать пора! С Днем флага всю Россию поздравляю,
И лучшего хочу вам пожелать: Чтоб жили вы, Отчизну уважая, Свой дом, семью, своих отца и мать!
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)
д) музыкальная пауза
- Ребята, про российский флаг написаны не только стихотворения, но и множество песен. Я предлагаю вам их послушать.
- Ребята, а какие песни вы знаете или слышали, где упоминается флаг страны? (ответы детей)
е) игра «Собери флаг»
- Ребята, хочу предложить поиграть в игру «Собери флаг». Но это не просто игра. Вам предстоит собрать флаг нашей страны из разных материалов, которые есть в нашей группе. Вы можете использовать любые предметы. Разделимся на команду мальчиков и девочек и посмотрим, кто быстрее справится.
III. Рефлексия
- Ребята, вы большие молодцы, вы хорошо работали на занятии.
- Скажите, что вы уже знали?
- Что для вас оказалось самым интересным?
- С кем бы вы хотели поделиться этим материалом, этими знаниями?
Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и
могучей, если будете любить своих друзей и близких.