Бадина Екатерина
Конспект занятия по окружающему миру «Беседа о зимующих зверях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Беседа о зимующих зверях»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих зверях.
Задачи:
-развитие речи детей, развитие познавательного интереса; способствовать развитию слухового восприятия;
-формирование знаний об окружающей среде, о правилах поведения на природе; активация словаря.
-воспитание бережного отношения к природе; воспитание желания заботиться о пернатых друзьях.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Беседа о зимующих зверях“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций и работа с презентацией, игровой.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о зимующих животных; чтение и отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимующих животных и видов их жилищ.
Материалы: презентация, иллюстрации, фото жилищ животных в лесу.
Ход занятия:
Звучит приятная музыка звуков зимней природы, звуки леса. Дети стоят полукругом.
-Ребята, смотрите кто пришел к вам в гости!
Воспитатель показывает игрушку медведя
Этот мишка пришел к вам в гости чтобы узнать, хорошо ли вы знаете животных которые зимуют в наших лесах. Готовы?
Ответы детей.
Давайте покажем мишке что мы о животных знаем очень многое. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. Если ответ будет правильный, то появится то животное, о котором говорится в загадке.
1. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (ёжик)
-правильно ребята (показать слайд)
К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью ёж готовит себе теплое гнездо для зимовки, таскает в нору сухие листья и мягкий мох. В зимней спячке ёж проводит более 6 месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается.
2. С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. (белка)
-правильно ребята (показать слайд)
Зимой у белки светлеет окраска-она меняет шерсть на более теплую, зимнюю. Пищей белке служат летние запасы: семена шишек хвойных растений, орехи и т. д. ,. Сильные морозы белка пережидает в гайне-гнезде или дупле.
3. Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (заяц)
Правильно (показать слайд)
Заяц-грызун, Питается растительной пищей. К концу осени начинают линять, тем самым приобретая белый окрас шерсти.
4. За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма ни пожара. (лиса)
Правильно (показать слайд)
Лиса зимой-краса! Хвост у нее становится еще пушистее. Меню у лисы летом и зимой мыши и зайцы. Она живет в норе.
5. Зимой спит,
Летом -ульи ворошит. (медведь)
Правильно (показать слайд)
Медведь-самый крупный хищник. Они всеядные. Зимует медведь в укромной берлоге, которую готовит заранее и место выбирает недоступное.
Физкультминутка.
Встаем в кружок
Вот в лесу посмотри
(опущенными руками похлопываем по бокам)
Бурый мишка посмотри
(показывают грудку руками)
Ушки на макушке
Греются на солнышке
(показывают ушки)
Головой повертят
(повороты головой)
Малину увидали
(рука ко лбу)
Побежали
(бег на месте)
Молодцы ребята. Немного отдохнули и размялись.
А сейчас присядьте на ковер рядом со мной, расскажу вам сказку:
Н. Сладков «Бюро лесных услуг»
Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет.
Пригорюнились птицы и звери : как дальше жить?
Хорё к говорит:
— Спасайтесь кто как может!
А Сорока стрекочет:
— Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся. Даже обидно.
Тут Заяц ввязался:
— Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют — мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым!
— Есть-таки умная голова и в нашем лесу! — обрадовалась Сорока. — Кто следующий?
— Мы следующие! — закричали клесты. — Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко!
«Заяц — копатель, клесты — бросатели», — записала Сорока.
— Кто следующий?
— Нас запиши, — проворчали бобры из своей хатки. — Мы осенью столько осин навалили — на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать!
И пошло, и пошло!
Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны приглашают на падаль, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает.
Притрусил на шум и Волк. Ушами попрядал, глазами позыркал и говорит:
— Запиши и меня в Бюро!
Сорока чуть с дерева не упала:
— Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать?
— Сторожем буду служить, — отвечает Волк.
— Кого же ты сторожить можешь?
— Всех сторожить могу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике.
— Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! — закричала Сорока. — Проходи, проходимец, мимо! Знаем мы тебя. Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму! Не тебя, а себя сторожем в Бюро запишу: «Сорока — сторожиха». Что я, хуже других, что ли?
Так вот и живут птицы-звери в лесу. Бывает, конечно, так живут, что только пух да перья летят. Но бывает, и выручают друг друга.
Всякое в лесу бывает.
-Я вам сейчас задам вопросы и мы с вами поймем, внимательно ли вы слушали сказку.
Игра с мячом «Будь внимательным»
(на каждый вопрос кидаем мяч ребенку и отвечая он кидает мяч обратно)
-Как называлась сказка?
Дети: «Бюро лесных услуг»
-Каком месяце происходят события сказки?
Дети: Февраль
-О чем стали переживать звери?
О том, что кусты заметены, сугробы, деревья инеем покрыты, солнышко хоть и светит, да не греет.
-О ком рассказ Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»?
Дети: О животных
-Кто предложил организовать в лесу «Бюро добрых услуг»?
Дети: Сорока
- Почему Сорока не записала Волка в «Бюро добрых услуг»?
-потому что он хотел быть сторожем овец, зайцев и т. д.
-Ребята, нашему мишке из леса очень понравилось у нас в гостях, но ему нужно обратно возвращаться в лес в берлогу спать.
А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
Какую сказку мы с вами слушали?
Про каких животных говорили?
А что нового и интересного мы с вами узнали?