Рима Аглиуллина
Конспект занятия в коррекционной школе для глухих «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «23 февраля — День защитника Отечества»
Цель: формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
- закреплять навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект занятия в коррекционной школе для глухих „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества, 23 февраля. Сценарии и мероприятия в школе
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства.
Используемый материал:
картинки с изображением различных родов войск;
иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д. ;
картинки к игре «Третий лишний»; (танки, самолеты, пушки, корабль).
Словарная работа:
введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, рода войск Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.
Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, рассматривание иллюстраций об армии.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная, двигательная.
2. Введение в тему
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений врагов. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
3. Основная часть.
На картинках, военная техника.
Как называется (техника? Кто ею управляет?
Примерные ответы:
- На картинке …. (танк) его водит ….(танкист)
По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники.
- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники.
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).
Если в армии есть разные рода войск — такая армия сильная: она может
защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки про армию:
Летит птица – небылица (самолет).
Ползет черепаха, стальная рубаха (танк).
Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета).
Физкультминутка:
Проводится игра «Третий лишний»
Летчик, Самолет, Футбол.
Подводник, Летчик, Парашютист.
Моряк, Артиллерист, подводник.
Дидактическая игра «Узнай вид войск».
На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы).
Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов.
Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (ответы).
Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться.
Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.
- Что изображено на этой картинке?
( солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).
- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять).
Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя).
- На этой картинке изображена полоса препятствий.
Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия).
4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).