Ольга Гривцова
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
на тему: «Домашние животные и птицы».
Воспитатель: Гривцова О. В.
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные и птицы»;
-Совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании слов действий и прилагательных с уменьшительно ласкательными суффиксами);
-Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, путём ответа на вопросы.
развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное восприятие.
-Развивать речевое дыхание, фонематический слух (путём звукоподражания животным).
-Развитие артикуляционной и общей моторики.
-Развитие познавательного интереса, наблюдательности.
воспитательные:
-Воспитывать в детях культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
-Воспитывать любовь к животным.
Методы и приё мы:
Теоретические: беседа, рассказ.
Наглядные: презентация, предметные картинки, игрушка.
Практические: развивающие игры и дидактические упражнения.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, сказок о животных, беседа по их содержанию, разгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц.
Оборудование: экран, проектор, компьютер; презентация, веселая музыка, предметные картинки с изображением домашних животных и птиц, мягкая игрушка.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Приветствие.
Задача: формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Давайте тоже улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к нашим гостям улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.
2. Вводная часть. (Активизация внимания, создание проблемной ситуации).
- Ребята, утром нам принесли письмо от девочки Ани. Аня живет в деревне, где у нее много верных друзей. Но девочке пришлось срочно уехать, а за ее питомцами некому ухаживать и поэтому она попросила нас присмотреть за ними. Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде.
3. Основная часть. Слайд деревенского двора
- Вот мы с вами и приехали в деревню.
Посмотрите, как здесь красиво. А в этом домике живёт Аня, сейчас заглянем во двор и познакомимся с её питомцами
Загадки. Цель: Развитие логического мышления.
Послушайте мои загадки и отгадайте, кто нас встречает.
1. Охраняет, верная, добрая (собака)
2. ласковая, гибкая, мурлычет, ловит мышек (кошка)
3. хрюкает, любит копаться в грязи (поросенок)
4. большая, рогатая, дает молоко (корова)
5. ржет, скачет, возит (лошадь)
6. Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза.
Как называем её мы?. (Коза)
7. Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
(Курица)
8. Шея длинная у птицы.
Клювом ущипнуть стремится.
Зашипит, а ты не трусь.
"га-га-га" - кто это? - (гусь).
Игра: «Кто как голос подаёт?» (Игра с мячом)
Цель: Упражнять в правильном произношении слов обозначающих действие; развитие речевого дыхания, фонематического слуха путём звукоподражания животным.
Итак, все животные вышли и поздоровались с нами. Вспомним, какие звуки произносят животные. (Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания.)
1. Собака (что сделала… загавкала – (гав-гав).
2. Корова замычала – (му-му).
3. Лошадь заржала – (и-го-го).
4. Свинья… захрюкала (хрю-хрю)
5. Коза замекала – (ме-ме).
6. А кошечка замяукала – (мяу-мяу)”.
7. Курица – закудахтала ("куд-кудах");
8. Гусь загоготал га-га-га
Ребята курица и гусь это кто?
Дети: Домашние птицы.
- Корова, коза, свинья, лошадь, собака, кошка это…
Дети: Домашние животные.
- Почему они так называются?
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
- ребята давайте вспомним, какую пользу приносят дом. животные человеку
1. Кто дает молоко?
2. Кто помогает человеку перевозить грузы и может покатать?
3. Кто дает мясо?
4. Кто сторожит дом.
5. Кто ловит мышей.
6. Кто даёт молоко и шерсть
7. Кто несёт яйца
8. Кто даёт пух и перо для подушек и перин?
Игра: «Накорми животное»
Задача: закреплять знания детей о питании дом. животных, развивать познавательный интерес.
Животные проголодались и их нужно покормить.
Я всем приготовила угощение:
лошади – молоко,
собаке - сочную травку,
корове – косточку,
кошке – овес.
Попробовали они угощение, поморщились и не стали есть.
-Что не понравилось животным?
-Что любит лошадь (собака, корова, кошка?
Задание “Успокой котёнка”
Цель: упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно ласкательными суффиксами
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Достать из-под шляпы котёнка.)
- Посмотрите, кто это?
- Давайте его успокоим. (Дети гладят котёнка и говорят ему ласковые слова).
Котёнок какой? - Маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.
Физкультминутка.
Цель: Развитие мелкой и общей моторики, умения соотносить речь с движением.
- Котёнок успокоился и хочет с вами поиграть. Вставайте в кружок.
Киса кисточку взяла.
Что рисует нам она?
Это дом с высокой крышей.
На крыльцо котёнок вышел,
Вот высокая трава,
Вот скамейка у пруда,
В небе круглая луна,
Значит, кисе спать пора.
В. Котёнок наигрался и заснул.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Задача: учить собирать из частей целое, развитие логического мышления памяти, совершенствовать навыки составления простого предложения, распространённого дополнением.
Задание: собрать и назвать животное.
Ребята, животные решили поиграть с нами в прятки и если мы их не найдём они потеряются. Вам нужно собрать картинку. А теперь скажите у кого кто.
А вот и сама Аня вернулась, она очень благодарна нам за то, что мы присмотрели за её питомцами.
Дидактическое упражнение «Кто, где живёт?»
Задачи: Закрепление представления детей о месте обитания животных. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Скоро вечер, нужно помочь Ане завести её питомцев в домики.
Подойдите, каждый возьмите, кто кому нравится. Вспомните, кто, где живет, и заведите их в свои домики.
Дети встают по одному, относят картинку и говорят:
1. Курица - живет в птичнике
2. Гусь - живет в птичнике
3. Петух - живет в птичнике
4. Корова - живет в сарае.
5. Коза - живет в сарае.
6. Свинья - живет в сарае.
7. Конь - живет в конюшне.
8. Собака – живёт в конуре
9. Кошка – живёт в доме.
- А сейчас нам пора возвращаться. Садимся в поезд и поехали.
ИТОГ.
Вам понравилось у Ани? Кто живет у Ани? А за что их любит девочка? (хорошие, приносят пользу)
Что мы делали в гостях у Ани?
Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)
Почему? (Потому что они домашние и о них заботится человек).
Ребята вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали, были внимательны.
Попрощайтесь с гостями.