Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и птицы»

Ольга Гривцова
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

на тему: «Домашние животные и птицы».

Воспитатель: Гривцова О. В.

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

-Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные и птицы»;

-Совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании слов действий и прилагательных с уменьшительно ласкательными суффиксами);

-Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, путём ответа на вопросы.

развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное восприятие.

-Развивать речевое дыхание, фонематический слух (путём звукоподражания животным).

-Развитие артикуляционной и общей моторики.

-Развитие познавательного интереса, наблюдательности.

воспитательные:

-Воспитывать в детях культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

-Воспитывать любовь к животным.

Методы и приё мы:

Теоретические: беседа, рассказ.

Наглядные: презентация, предметные картинки, игрушка.

Практические: развивающие игры и дидактические упражнения.

  Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, сказок о животных, беседа по их содержанию, разгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц.

Оборудование: экран, проектор, компьютер; презентация, веселая музыка,  предметные картинки с изображением домашних животных и  птиц, мягкая игрушка.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Приветствие.

Задача: формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Давайте тоже улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к нашим гостям улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.

2. Вводная часть. (Активизация внимания, создание проблемной ситуации).

 -  Ребята, утром нам принесли письмо от девочки Ани. Аня живет в деревне, где у нее много верных друзей. Но девочке пришлось срочно уехать, а за ее питомцами некому ухаживать и поэтому она попросила нас присмотреть за ними.  Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде.

3. Основная часть. Слайд деревенского двора

- Вот мы с вами и приехали в деревню.

Посмотрите, как здесь красиво. А в этом домике живёт Аня, сейчас заглянем во двор и познакомимся с её питомцами

Загадки. Цель: Развитие логического мышления.

Послушайте мои загадки и отгадайте, кто нас встречает.

1. Охраняет, верная, добрая (собака)

2. ласковая, гибкая, мурлычет, ловит мышек (кошка)

3. хрюкает, любит копаться в грязи (поросенок)

4. большая, рогатая, дает молоко (корова)

5. ржет, скачет, возит (лошадь)

6. Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?. (Коза)

7. Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам.

(Курица)

8. Шея длинная у птицы.

Клювом ущипнуть стремится.

Зашипит, а ты не трусь.

"га-га-га" - кто это? - (гусь).

Игра: «Кто как голос подаёт?» (Игра с мячом)

Цель: Упражнять в правильном произношении слов обозначающих действие; развитие речевого дыхания, фонематического слуха путём звукоподражания животным.

Итак, все животные вышли и поздоровались с нами. Вспомним, какие звуки произносят животные. (Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания.)

1. Собака (что сделала… загавкала – (гав-гав).

2. Корова замычала – (му-му).

3. Лошадь заржала – (и-го-го).

4. Свинья… захрюкала (хрю-хрю)

5. Коза замекала – (ме-ме).

6. А кошечка замяукала – (мяу-мяу)”.

7. Курица – закудахтала ("куд-кудах");

8. Гусь загоготал га-га-га

Ребята курица и гусь это кто?

Дети: Домашние птицы.

- Корова, коза, свинья, лошадь, собака, кошка это…

Дети: Домашние животные.

- Почему они так называются?

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- ребята давайте вспомним, какую пользу приносят дом. животные человеку

1. Кто дает молоко?

2. Кто помогает человеку перевозить грузы и может покатать?

3. Кто дает мясо?

4. Кто сторожит дом.

5. Кто ловит мышей.

6. Кто даёт молоко и шерсть

7. Кто несёт яйца

8. Кто даёт пух и перо для подушек и перин?

Игра: «Накорми животное»

Задача: закреплять знания детей о питании дом. животных, развивать познавательный интерес.

Животные проголодались и их нужно покормить.

Я всем приготовила угощение:

лошади – молоко,

собаке - сочную травку,

корове – косточку,

кошке – овес.

Попробовали они угощение, поморщились и не стали есть.

-Что не понравилось животным?

-Что любит лошадь (собака, корова, кошка?

Задание “Успокой котёнка” 

Цель: упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно ласкательными суффиксами

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Достать из-под шляпы котёнка.)

- Посмотрите, кто это?

- Давайте его успокоим. (Дети гладят котёнка и говорят ему ласковые слова).

Котёнок какой? - Маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.

Физкультминутка.

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, умения соотносить речь с движением.        

- Котёнок успокоился и хочет с вами поиграть. Вставайте в кружок.

Киса кисточку взяла.

Что рисует нам она?

Это дом с высокой крышей.

На крыльцо котёнок вышел,

Вот высокая трава,

Вот скамейка у пруда,

В небе круглая луна,

Значит, кисе спать пора.

В. Котёнок наигрался и заснул.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Задача: учить собирать из частей целое, развитие логического мышления памяти, совершенствовать навыки составления простого предложения, распространённого дополнением.

Задание: собрать и назвать животное.

Ребята, животные решили поиграть с нами в прятки и если мы их не найдём они потеряются. Вам нужно собрать картинку. А теперь скажите у кого кто.

А вот и сама Аня вернулась, она очень благодарна нам за то, что мы присмотрели за её питомцами.

Дидактическое упражнение «Кто, где живёт?»

Задачи: Закрепление представления детей о месте обитания животных. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Скоро вечер, нужно помочь Ане завести её питомцев в домики.

Подойдите, каждый возьмите, кто кому нравится. Вспомните, кто, где живет, и заведите их в свои домики.

Дети встают по одному, относят картинку и говорят:

1. Курица - живет в птичнике

2. Гусь - живет в птичнике

3. Петух - живет в птичнике

4. Корова - живет в сарае.

5. Коза - живет в сарае.

6. Свинья - живет в сарае.

7. Конь - живет в конюшне.

8. Собака – живёт в конуре

9. Кошка – живёт в доме.

- А сейчас нам пора возвращаться. Садимся в поезд и поехали.

ИТОГ.

Вам понравилось у Ани? Кто живет у Ани? А за что их любит девочка? (хорошие, приносят пользу)

Что мы делали в гостях у Ани?

Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)

Почему? (Потому что они домашние и о них заботится человек).

Ребята вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали, были внимательны.

Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 06:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гривцова (УИ 2384101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД