Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Необычные птицы — пингвины»

Толмачева Мария
Конспект занятия по окружающему миру «Необычные птицы — пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ В

СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«НЕОБЫЧНЫЕ ПТИЦЫ – ПИНГВИНЫ»

Программное содержание:

-познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;

-расширять представление об окружающем мире;

-закреплять умение рисовать методом тычка;

-развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Необычные птицы — пингвины“» размещена в разделах

Материал: магнитофон, телевизор, кассета с видеофильмом «Пингвины»,

музыкальный диск с записью инструментальной музыки, альбомный лист,

жесткая кисть, гуашь: белая, черная, красная, стакан-непроливайка,

иллюстрации с изображением пингвинов, мольберт, салфетка.

Ход Занятия

1. Приветствие:

Здравствуй, солнце золото

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок

Мы живем в одном краю

– Я вас всех приветствую!

2. Целевая установка:

- Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.

Послушайте загадку

Вразвалочку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои (пингвин)

-Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?

-Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.

-А, как вы думаете, где находится Антарктида?

-Давайте найдем ее на глобусе.

3. Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

(земля, материки).

-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

-А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).

-А как вы думаете, где находится Антарктида?

-Чем она отличается от других материков?

4. Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».

-А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее,

приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным

снежным покрывалом, звучит музыка).

Дети: Волшебное покрывало над нами расправь

И в Антарктиду нас отправь!

- Где же мы очутились?

Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.

- А кто здесь живет?

5. Встреча с пингвиненком.

- смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины –

птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны

Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами.

Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в

одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень

холодно -80 С

6. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми об условиях жизни в

Антарктиде.

- Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут?

- А почему?

- А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые).

- Как они сюда добираются?

- Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много интересного о

животном мире Антарктиды.

- А теперь давайте посмотрим фильм об этих необычных птицах.

7. Просмотр видеофильма «Пингвины».

8. Физминутка «Пингвинята».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко

Крылья вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

9. Беседа с детьми по содержанию фильма. Составление рассказа по схемам.

- Пингвины звери или птицы?

- Как выглядят пингвины?

- Где находятся птенцы после рождения?

- Пингвины умеют летать?

- Чем они питаются?

- Как они высиживают яйца?

- Где воспитываются птенцы?

- Как пингвины оберегают своих птенцов в непогоду?

- Как узнают пингвины своих птенцов?

- Где они живут?

- Чем же эти птицы необычны? (не летают).

10. Чтение стихотворения Г. Утробиной Пингвины».

- Ребята, Анечка знает стихотворение про пингвинов.

Там, где есть снега и льдины

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел – тех нам жалко.

Развеселая картина –

Наблюдать на льду пингвинов!

11. Возвращение в детский сад.

– Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора

возвращаться в детский сад. Пингвиненку так понравились вы и

стихотворение, что он решил отправиться вместе с нами.

- возьмем его с собой в детский сад?

(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Волшебное покрывало

Над нами расправь.

Обратно домой

Нас отправь.

- Вот и оказались мы с вами в детском саду.

-Где же мы с вами побывали?

- Кого мы там увидели?

12. Целевая установка на рисование.

- Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он

загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь

на свои места.

13. Рисование методом тычка.

- Давайте вспомним с вами, как надо рисовать пингвина.

- Голова у него какая? (круглая).

- Тело у него какое? (овальное)

.- Крылья какие? (как листочки).

- Лапки какие? (как у гусей или уток).

- А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно,

чтобы было удобно рисовать.

- А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале

дети закрашивают легкими тычками белым цветом туловище, снег и

льдины).

14. Пальчиковая гимнастика.

Рисовали снежный ком

Крылья сделаем потом.

Вместо глаз –

Угольки нашлись у нас.

Пингвиненок как живой :

И с хвостом, и с головой

Ты за крылья не тяни –

Черно-белые они!

(После паузы, дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные

части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, клюв, лапы).

15. Подведение итогов. Анализ детских работ.

(рисунки развешиваются на мольберте).

- Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Ани, Даши?

(задумчивый, забавный, веселый)

- Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку. Давайте подарим ему еще нашу веселую песенку.

16. Исполнение песни М. Протасовой «Пингвины».

17. Сюрпризный момент.

- За нашу песенку, пингвиненок решил сделать нам подарок. Из Антарктиды

он привез сладкие снежки и решил всех угостить ими, перед тем как уехать к

себе домой. А еще он хочет угостить и наших гостей за то, что они были

такими добрыми и внимательными зрителями.

(Ребята поблагодарили пингвиненка, попрощались)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Необычные птицы — пингвины»
Опубликовано: 22 января 2022 в 09:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Необычные птицы — пингвины»» (включая файлы) размещена пользователем Толмачева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД