Сетлана Булала
Конспект занятия по ООД в старшей группе «Чудесные превращение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие. Подготовительная группа.
Тема: «Чудесные превращения Капельки»
Программные задачи:
Познакомить детей с моделью земли – глобусом, учить определять водные пространства и сушу. Создавать условия для формирования представлений у детей об агрегатных состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное).Способствовать обогащению представлений детей о причинно-следственных связях в процессе проведения опытов с водой и овладения компонентами рассуждения. Обогащать словарь дошкольников существительными (вода – вещество, вода – лед, вода – пар) и качественными прилагательными (текучая, жидкая, твердая, газообразная). Закрепить навыки по ИЗО (на стекле)
Публикация «Конспект занятия по ООД в старшей группе „Чудесные превращение капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- техники набрызга зубной щеткой
- рисование пальчиками
- рисование мятой бумагой
- рисование пластиковыми картами
-кляксография (с помощью пипетки)
- рисование штампами
Оборудование:
Глобус, игрушка Капелька, проектор, слайды агрегатного состояния воды, лабораторная посуда, белый халат, очки, кубики льда, термос, зеркало, салфетки, агрегаты для опытов, кувшин с водой, «Волшебное стекло»,краски, зубные щетки, бумага, пластиковые карты, пипетки, штампы, сюрприз.
Ход занятия
-дети входят в зал под музыку, садятся на стулья
- на столе коробка (ширма, в которой стоит глобус.
Загадка про глобус:
На столе передо мной
Закрутился шар земной,
Арктика, экватор, полюс
Уместил всю землю….(глобус)
Восп. - Глобус – это модель Земли. Посмотрите, какие цвета вы видите на глобусе?
Ответы детей
Восп. –Коричневым, желтым и зеленым цветом раскрашена суша, а голубым цветом обозначены все реки, моря, океаны Земли. Чего больше на нашей планете воды или суши?
Ответы детей
Восп. -Ой, что же это упало (в коробку или за ширму падает маленькая капелька)Это же Капелька к нам в гости пришла (появление игрушки-Капельки)Давайте поздороваемся с Капелькой…
Кап. -Здравствуйте, дорогие ребятишки… я не простая капелька, я бываю такая разная…Хотите увидеть мои превращения?. Тогда мы сейчас отправимся в мою лабораторию, к профессору Знайке. Вы готовы?
Дети закрывают глаза, отсчет 10,9…0
В это время восп. одевает халат и очки.
Знакомство профессора с детьми
«Вода – это жидкость»
З. – Есть ли среди вас такая девочка или мальчик, которые могут удержать воду? Давайте это проверим. Подойдите к столу, сложите ладошки лодочкой, я буду лить воду в них. Воду трудно удержать, она стремится убежать. Что можно сказать о воде, какая она?
Ответы детей (на экране слайды с изображением воды)
Опыт №1 – банка-непроливайка
Опыт №2 – водоворот
З. - Но может есть какой-нибудь способ удержать воду?
Дети. Можно налить в чашку…
З. - А в ладошках можно удержать воду?. Давайте проверим (в ладошки ребятам из чашки падает льдинка)А что у вас в ладошках?
Ответы детей
З. -А что такое лед?
Ответы детей
З. - Превратилась в лед вода не стремится никуда. Какой лед на ощупь?
Ответы детей
З. - Где мы можем встретить лед?
Ответы детей
З. - Посмотрите на экран, какой необычной формы лед встречается в природе.
Стих-инсценировка «Лужа»
Опыт №3 – быстрый лед
«Пар - это вода»
З. Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?. Это термос, для чего мы используем термос?
Ответы детей
З. - Сейчас я открою термос – открывает термос. Что выходит из него?
Ответы детей
З. -А что такое пар мы сейчас проверим. Над паром помещаем зеркальце. Ребята, что на зеркальце образовалось?
Ответы детей
З. - Оказывается, что пар – тоже вода. Это еще одно состояние воды – газообразное, в природе тоже встречается испарение воды (фотографии на экране)
Физкультминутка- танец «Капельки»
ИЗО деятельность на «Волшебном стекле» по теме: «Превращения воды»