Ольга Черкасова
Конспект занятия по ООД (ФЭМП) «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Число и цифра 8. Геометрические фигуры.
Числа и цифры 1—8, знаки +, —, закрепление геометрических фигур –круг, треугольник, квадрат, логическая задача на установление закономерностей.
Цель:
учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
познакомить с цифрой 8;
учить писать цифру 8;
учить правильно использовать и писать знаки + или -;
учить решать логическую задачу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;
упражнять детей в количественном счёте, пространственной ориентировке;
составлять геометрические фигуры из счетных палочек : треугольник, квадрат, прямоугольник.
Развивающие: развивать умение мыслить, рассуждать.
Воспитательные: поддержать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героем- кошкой Умкой.
Дидактический материал: тетрадь «я считаю до десяти», цветные карандаши, счетные палочки.
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Это кошка. Как вы думаете её зовут? (ответы детей). Он мне сказала, что её зовут Умка. Кто догадался, почему её так зовут кошка Умка?
-Правильно, потому что она умная и любознательная- обо всём хочет узнать. Кошка хочет с нами сегодня позаниматься. Скажите, что на занятии будем делать? (считать до 8, научимся писать число 8, повторим геометрические фигуры) Правильно, ребята. Сегодня нас ждёт открытие новых знаний. Откройте тетрадки по закладке.
Основная часть
1. Игра «Отгадай загадку»
Кошка предлагает вам отгадать загадку про своих котят:
Семь малюсеньких котят,
Что дают им — все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
(Восемь)
Воспитатель.
-- Сколько всего котят? (Восемь.)
- Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет восемь.)
- Запишите условие загадки, и прочитайте запись: 7+1 (Семь плюс один.)
2. Знакомство с цифрой 8
Послушайте стихотворение
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь! Задания.
- Найдите цифры 8 и обведите по образцу в правом верхнем уголке.
- Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее до конца строчки.
Кошка Умка хочет с вами поиграть
3. Физкультминутка «Раз — согнуться!».
Дети выполняют движения по тексту.
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Воспитатель:-Ребята, кошка Умка предлагает вам оформит правильно бусы и вставить цифры и знаки, давайте поможем ей.
4. Игра «Бусы»
стихотворение Н. Разговорнова:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Воспитатель:-_ Давайте еще раз прочитать примеры: 3 + 4 = 7,7-1 = 6,7 + 1 = = 8.
5. Игра сложи фигуру.
Воспитатель: Ребята, кошка Умка, просит вас выложить из палочек следующие фигуры
1.*Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат. (Выкладываем из счетных палочек)
2.* Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник. (Выкладываем из счетных палочек)
3.* Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи. …Прямоугольник (Выкладываем из счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы! Вы все аккуратно построили.
6. Знакомство с первым зимним месяцем — декабрем.
Загадайте детям загадки:
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.. Радость детям подарила И на санках прикатила. (Зима)
Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц тот пройдет — Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Напомните детям, что наступила зима, и первый месяц зимы называется декабрь.
7. Игра «Соедини правильно»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно:
* Какое время года изображено на большой картинке? (Зима.)
- Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года.
- Какую картинку не соединили с большой? (С изображением грибов.)
- Почему? (Грибы зимой не растут.)
Заключительная часть. Итог.
Кошка Умка рада, что пришла сегодня к вам на занятие.
- Ребята. скажите, чем сегодня занимались и что нового узнали?
Закрывайте тетради. Убираем их на край стола. Карандаши ставим в стакан.
Литература:
1. Волина В. Математика. Екатеринбург, 1997 .
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. ТЦ СФЕРА, 2015.
3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М., 2000.