Получи документы

«Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Равиля хакимова
«Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонь- друг, огонь враг»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.

Задачи:

1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность, умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Публикация «„Огонь-друг, огонь — враг“, Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы к занятию : компьютер, презентация «Огонь – друг, огонь - враг», выставка книг С. Маршака, картинки с изображением различных предметов.

Ход занятия

Воспитатель: (читает загадку).

Красный язык дремать не привык.

Раз-два, слизал все дрова. (Огонь.)

- Что это такое?

Дети: Огонь

Воспитатель: Ребята, верно…. Сегодня мы с вами поговорим об огне.

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясение, неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

Сегодня занятие мне поможет провести один очень умный, маленький, и добрый сказочный персонаж – это домовой. Ребята, а вы знаете кто такой домовой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давным-давно, когда наши предки уходили из дома, они ни когда не закрывали свои дома, существовало, поверье что дом охраняет от воров, от пожаров, и других неприятностей домовой. Никто никогда не видел его, ну так как от делал только добрые дела позже его сделали сказочным персонажем.

Дымовё нок: Здравствуйте ребята, меня зовут Дымовенок. Как вы думаете почему у меня такое имя?

Дети: Ответы детей.

Дымовенок: Ребятки, назвали меня так, потому что я живу в ваших домах и охраняю их от пожаров. Всем известно с древности дыма без огня не бывает

– А сейчас я вам загадаю загадку, постарайтесь её отгадать :

«Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова».

Дети: Огонь

Дымовенок: Да, это – огонь. (Показываю символ огня.)

– А сейчас я вам расскажу сказку про огонь : «Огонь – друг, огонь – враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого». Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд.

Дымовенок: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка.

Дымовенок: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение.

Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия.

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы.

– Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.

Воспитатель:

– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Цель: использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня вырвавшегося из – под контроля; учить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Воспитатель. В городах есть дома, большие и малые. Люди в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные дома чем отапливаются?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, печкой. Печка такая уютная, теплая. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Мар-шака:

ПОЖАР

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила.

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Чем опасна печь в доме? Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Таким образом, не открывайте без разрешения взрослых печную дверцу. Оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Дидактическая игра «Горит- не горит»

Цель: Формировать внимание речь, учить классификации предметов по признакам возгорания, развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сыграть в игру «Горит- не горит». Я буду называть разные предметы, если материал из которого состоит предмет горит, вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если не горит руки ваши опушены вы топаете ногами. Всем понятно задание?

Воспитатель: Ребятки, мы с вами узнали, что огонь бывает добрый и злой, Дымовенок хочет напомнить вам правила обращения с огнем:

Дымовенок:

1. Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны….

2. Помните, дети пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают.

3. Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся.

4. Обожгли носы и щеки.

С фейерверком шутки плохи.

5. А ведь всех предупреждали

Чтоб свечей не зажигали.

6. Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать.

7. Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Воспитатель: Ребята, правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,-

С огнем не пристало играть!

Воспитатель: Скажем спасибо Дымовенку, и попрощаемся с ним.

Дымовенок: До свидания ребята, до встречи на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Пожарная безопасность» Программное содержание: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания правил пожарной безопасности. Вызвать у детей желание.

ОБЖ. Пожарная безопасность.ОБЖ. Пожарная безопасность. В нашем саду была неделя ОБЖ. В каждой группе воспитатели показывали открытое занятие, в том числе и я. Я выбрала тему "Огонь. Какой он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Равиля хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД