Виталия Катеренчук
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Детям о безопасности на улице и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребенка-детский сад № 18
143987, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д. 13А
тел. 8 (495) 522-81-49
E-mail : polyanka.18@mail.ru Сайт: https://zddou18.edumsko.ru
Конспект открытого занятия (НОД)
в подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Детям о безопасности на улице и дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
«Детям о безопасности на улице и дома».
Выполнила: воспитатель 4 группы
Катеренчук В. Ю.
г. Балашиха
мкр. Железнодорожный
2019 г.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Цель:формирование у дошкольников навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные
1. Формирование у детей представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения вних;
2. Учить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
3. Формирование представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
2. Воспитывать гуманные чувства.
Развивающие:
1. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
2. Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник, опасность.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», беседа «О безопасности».
Материалы и оборудование: игрушки - машина и робот; «телевизор» (мультимедийная доска) с презентацией - картинок опасных ситуаций, платок, маска старушки.
Ход занятия
Слайд 1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите приключения? Здорово! Тогда одеваемся потеплее и отправляемся в путь!
(Дети имитируют одевание)
Воспитатель: Предлагаю отравиться на поезде-сороконожке!
Логоритмика «Сороконожка».
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами оказались на улице города.
Слайд 2.( На экране слайд: «Наш город - Железнодорожный».
(дети рассаживаются по местам)
Воспитатель: (задает вопрос детям) Ребята, Вы часты бываете центре города на прогулке? (ответы детей) Скажите, ао чем мы должны помнить, если рядом не оказалось ваших папы, мамы, бабушки, дедушки. ?
Воспитатель: Правильно. Вы должны знать и помнить свой адрес, где живете. (ответы детей, по возможности номер домашнего (мобильного) телефона.).
(Воспитатель выборочно проверяет, знают ли дети свой домашний адрес.).
Педагог: а для чего нужно знать свой адрес и/или номер телефона своих родственников? (ответы детей.).
Воспитатель: а куда вы пойдете, если вдруг заблудились? (ответы детей.).
Воспитатель: правильно! Если поблизости нет полиции, то нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, в другие общественные места и объяснить взрослым людям, что вы потерялись. Они помогут вам вернуться домой или встретиться с родственниками.
Воспитатель: запомните ребята! Если вы находитесь на улице, то нужно не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми, не отставать от них, тогда вы никогда не потеряетесь.
Вокруг нас живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка, причинить вред человеку. Вы знаете, как называют таких людей?
Дети: Их можно назвать преступники, злодеи.
Воспитатель:Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы - преступники. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у которого злые мысли, который замышляет зло?
Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.
Воспитатель:Правильно! Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. А вы знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, пе-реодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т. д.
Воспитатель:Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко.
Входит «старушка»с яблоком в руках.
Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда такие милые и красивые? Я люблю детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.
Наливное, золотое.
Соку спелого полно.
Очень вкусное оно!
Подходите ребята. Красивое яблоко?
Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей.
Воспитатель. Подождите! Не надо давать детям яблоко! Ребята, вы знаете эту бабушку?
Дети: Нет, мы первый раз ее видим.
Воспитатель:А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение?Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.
Обращается к старухе:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
Старуха уходит, воспитатель обращается к детям :
- Присаживайтесь на свои места, посмотрите на экран.
Слайд 3.
НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА ТЕЛЕВИЗОРА.
Воспитатель читает:
Не простой я телевизор, -
Безопасности служу.
О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,
Научу вас различать,
Где злой, где добрый человек.
Вы запомните все это
На оставшийся ваш век.
Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе
Слайд 4.
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
Воспитатель и дети рассматривают картинки, обсуждают увиденные ситуации.
Помощник выкатывает из - за ширмы машину. Въезжает машина с роботом.
Робот:О, ребята! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далекодалеко! Подходите! Не бойтесь!
Воспитатель останавливает детей.
Воспитатель:Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем? К посторонним нельзя садиться в машину.
К чужим в машину не садись
И с ними не катайся.
Они тебя туда свезут,
Что мама с папой не найдут!
Воспитатель: Давайте смотреть телевизор дальше.
Слайд 5,
На экране мужчина приглашает мальчика в машину.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?
Дети: Мужчина хочет увезти мальчика.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.
Воспитатель: А вот сейчас посмотрим! Я буду незнакомой женщиной, похищающей детей, а вы- детьми, которых хотят похитить. Проверим, как вы умеете защищаться.
Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют.
Слайд 6.
Воспитатель: Ребята, никогда и ни за что не соглашайтесь уезжать или уходить с незнакомыми людьми. Это может быть очень опасно. Если вдруг случилась такая беда, не бойтесь звать на помощь, кричите изо всех сил, привлекайте внимание прохожих.
Машина с роботом уезжает (воспитатель направляет ее к двери).
Воспитатель: Предлагаю вам встать, выйти на ковер, и покататься всем вместе на автобусе.
Логоритмика «Автобус».
Слайд 7.
На экране следующий «кадр» : девочка и женщина. Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них ребёнок.
Воспитатель:Какая красивая девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Таня.
Воспитатель:Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь? Девочка:Да, по улице Кирова, дом № 55, кв. 115.
Воспитатель:А мама и папа дома?
Девочка:Нет.
Воспитатель: А кто у вас дома?
Девочка:Никого нет.
Воспитатель обращается к детям :
Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?
Дети: Не стали бы ничего рассказывать и ушли скорей домой.
Слайд 8.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что мы свами видим на экране?
Дети: Дети нашли красивую коробочку.
Воспитатель: Скажите, а можно ли брать в руки эту коробочку? (Ответы детей) Конечно, нельзя, это может быть опасно.
Слайд 9, 10. (запасные, если останется время) Ситуации обсуждаются с детьми, делаются выводы.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, оченьпонравилось. Было интересно.
Воспитатель:Впутешествии хорошо, но нам пора возвращаться в нашу группу. Становитесь в сороконожку, отправляемся обратно.
Дети паровозиком оправляются на свои места, подводится итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте разденемся (имитируем раздевание, присядем на места и вспомним где мы были, что видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их еще раз повторим:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: «Нет!»
Воспитатель: Молодцы!Ребята, запомните! Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред. Помните, пожалуйста, об этом!