Татьяна Гладкова
Конспект занятия по ОБЖ «Спасите наши сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ «Спасите наши сказки»
Подготовительная к школе группа
Интеграция областей : «Коммуникация»- развивать речь, память, логическое мышление детей. Учить решать противоречия типа «что будет,если…»; «Познание» - знает правила поведения с огнем.
Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности; научить детей осознанно подходить к своему питанию, употреблению витаминов; закрепить знание содержания программных произведений.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Спасите наши сказки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать наблюдательность,внимательность.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал : Карта-план, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, сюжетные картинки по ОБЖ, сундучок с медалями, карточки с изображением веселого и грустного лица, фонограмма, пазлы по теме «Витамины», Замок, замок с ключом, карточки с названиями сказок.
Воспитатель: В настоящее время все меньше показывают мультфильмы по русским народным сказкам. А сказки обижаются, что дети их забывают. И вот, однажды, наши сказки от нас ушли. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь, чтобы найти сказки. Но путь этот далек и опасен. Вы согласны пойти со мной и вернуть сказки? Но куда же нам идти в какую сторону? (Стук в дверь. Почтальон приносит письмо с планом-картой)
Воспитатель: Посмотрим, что там, да здесь карта. Вот здорово, на этой карте, посмотрите, нарисован наш путь. Ну, что в дорогу? (Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Из какой я сказки? Как здорово, что вы узнали меня. Теперь я спокоен и расскажу какие вы молодцы. Я узнал, что вы отправляетесь в далекий путь за другими сказками, и вам понадобятся силы. А что дает силы человеку?
(Витамины)
Правильно. А какие витамины вы знаете? (А,В,С,D).
Ой, какие молодцы! Вот, держите витаминки от доктора Айболита и, в добрый путь за другими сказками. (Дает карточку и раздает витамины, уходит)
Воспитатель: Ребята, скажите, а где витамины содержаться?
(В овощах, фруктах, рыбе, молоке)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, Доктор Айболит оставил нам загадки, если мы с ними справимся, то можем пойти дальше за сказками.
Дети делятся на две команды и собирают пазлы с витаминами. Называют витамины и продукты, где они содержаться.
Воспитатель: Молодцы! Мы можем дальше двигаться по нашей карте.
Физкультминутка!
Воспитатель: Мы с вами подошли к озеру. Кто это там? Лягушка… А из какой она сказки? (Царевна-лягушка) Смотрите-ка, возле нее конверт с загадками:
Вы все любите летом купаться в речке, озере. А какие правила поведения на воде вы знаете?
1. Нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте.
2. Толкать, хватать друг -друга за ноги.
3. Нельзя срывать и протыкать плавательные круги, жилеты.
4. Нельзя заплывать далеко без взрослых.
(Карточка с названием сказки сундуке)
Воспитатель: Ну что, наш путь лежит все дальше. Я9явключается фонограмма с голосом медведя)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Это с вами говорю я, медведь. Я знаю, что вы ищете сказки. Я помогу вам, но и вы помогите мне. В нашем лесу появился злой волшебник. Он превратил моих друзей-животных в геометрические фигуры. Помогите расколдовать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю, достроим у геометрических фигур недостающее части так, чтобы получились животные. Выполняется задание.
Вот, молодцы! Смотрите, в нашем волшебном сундучке появляются новые сказки «Три медведя»; «Маша и медведь» .
Воспитатель: Отправляемся дальше. Будьте осторожны. На пути нам может повстречаться опасность.
Воспитатель:Скажите, ребята, а для чего нужен огонь людям? (готовить пищу, обогревать дом, освещать)
А как огонь может навредить нам? (Может случиться пожар)
Воспитатель:А от чего случается пожар? (дети играют со спичками, зажигалками)
А как можно потушить горящее дерево? (Водой)
Горящий телевизор? (песком, одеялом)
А кто должен тушить пожар? Вы? (Взрослые, пожарные)
А как можно вызвать пожарную команду? (Набрать 01) Молодцы! Вот в нашем волшебном сундучке появилась еще одна сказка «Кошкин дом»
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем! У вас на столах лежат карточки. Я буду называть ситуации, а вы с помощью карточек свое отношение к ним:
1 Дети вышли на лед без взрослых.
2 Дети взяли спички.
3 Дети открывают дверь незнакомому человеку.
4 Дети играют на подоконнике.
5 Дети играют на проезжей части.
Воспитатель:Ну что идем, дальше в путь!
Вот и подошли мы к замку. Но, дверь закрыта, чтобы открыть его, надо правильно ответить на загадки:
1 Очень страшен
Пышет жаром
А зовется он (Пожаром)
2 Дым увидел-не зевай, нас на помощь вызывай (Пожарные)
3 При пожаре не сидим, набираем (01)
4 Чтобы не было огня. Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая (Спичка)
5 Он для всех опасен нас, называют его. (газ)
Воспитатель:Вы правильно ответили на вопросы. Замок открыт. И что там? А там еще один сундук, а в нем сюрприз-медали.