Кузнецова Евгения
Конспект занятия по ОБЖ «Обморожение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних прогулок.
2. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
3. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
Предварительная работа: беседы с детьми о зимней погоде и безопасности зимних развлечений, рассматривание иллюстрация по теме «Зима», чтение художественных произведение.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Обморожение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обморожение, первая помощь. Консультации
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: презентация к данному занятию.
Педагог: - Зима загадочное и красивое время года. Но зимой на улице в сильные морозы бывает небезопасно. Как вы думаете, почему (Ответы детей)
Педагог корректирует ответы детей по ситуации.
Педагог: - Отгадайте загадки:
Рисовать на окнах – мастер,
Но не требует фломастер.
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний (мороз).
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(Мороз)
- Сердит, - закрыв лицо рукой, сказал прохожий глухо.
- Ударил как! - ворчал другой, поглаживая - ухо.
Шла мимо бабушка с клюкой, в платок, упрятав нос, она сказала:
- Ишь какой! Кусается, как пес.
И я скорей лицо прикрыл воротником пальто.
В тот день и впрямь сердитым был - вы догадались - кто!
(Мороз) - Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А вот послушайте, какая история произошла с девочкой Викой.
Однажды Вику пригласила к себе погостить на выходные бабушка. Вика очень по ней скучала и была рада навестить свою любимую бабушку. Девочка собрала некоторые вещи, которые хотела взять с собой и сложила их в рюкзачок.
А тем временем на улице сильно похолодало, усилился мороз и ветер. Мама предложила Вике пойти к бабушке в другой раз, но девочка убедила маму, что она быстро добежит до дома бабушки и мороз не успеет ее заморозить.
Вика быстро оделась и отправилась к бабушке. Когда она пробегала мимо игровой площадки она увидела свою подружку Лену, обрадовалась и подумала, что если они с подружкой немного покатаются на горке, то ни чего страшного не случится. Девочки весело играли, но вот Лену мама позвала домой и она ушла. Только хотела Вика отправится к бабушке, как на улицу вышла другая подружка Даша и девочки вновь начали играть и кататься с горки. Но вот и Дашу позвали домой и она ушла. Вика еще не много покаталась, но ей стало скучно, и она пошла к бабушке. Радостная и счастливая, но сильно замерзшая и промокшая от снега Вика пришла к бабушке, которая очень волновалась, почему внучки так долго нет. А на следующий день девочка сильно заболела. У нее болело горло, поднялась температура и ее сильно знобило. Бабушка пригласила доктора, который назначил Вике много очень горьких и неприятных лекарств, да еще в добавок увидел, что у Вики отморожена мочка уха, которое очень сильно болело.
Теперь то уж Вика знала, что зимой в ветреный и морозный день нельзя долго гулять, что заигравшись можно не заметить, как замерзаешь и можно обморозить или пальцы, или нос и уши, или кожу. И что взрослые волнуются, если дети задерживаются где-то.
- Ребята, скажите, что Вика сделала неправильно?
(Ответы детей)
- А как надо было Вике поступить?
(Ответы детей)
- Молодцы! Ваши ответы были и правильными и интересными. А сейчас давайте немного разомнемся.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращаем вперед и назад).
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны).
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается).
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте).
- Замечательно! Ребята, а знаете ли вы, чаще всего от холодного воздуха страдают уши, нос, пальцы. Обморожение может случиться не только зимой. Его можно получить на весеннем или осеннем ветру. - Посмотрите на рисунок (педагог обращает внимание на слайд). Здесь показаны три стадии обморожения. 1 степень - потеря чувствительности, отечность; 2 – я степень – образование пузырей на коже; 3-я степень – омертвение обмороженных участков кожи.
- Так что же делать при обморожении?
- отвести человека в тепло, разуть, замерзшего человека нельзя растирать снегом,
- растереть конечности, пока не покраснеют. Можно руками, можно кусочком шерсти или дыханием,
- только после этого следует опустить замерзшие конечности в воду комнатной температуры,
- постепенно поднимать температуру воды до температуры тела,
- наложить сухую повязку и укутать.
Если чувствительность не возвращается, а площадь обморожения больше ладони, и появились пузыри, надо срочно вызвать врача.
- А как предотвратить обморожение? Может кто – то из вас уже догадался? Что надо сделать, что бы избежать такой беды?
(Ответы детей)
- Молодцы! Я еще добавлю, а вы запоминайте.
Носите в холодную погоду свободную и теплую обувь. Узкая обувь и перчатки сдавливают поверхностные сосуды. Нарушается кровоток, повышается риск обморожения.
Вставьте теплые стельки в обувь и надевайте шерстяные носки вместо хлопчатобумажных.
Варежки должны быть из водостойкой и непродуваемой ткани с мехом внутри.
Не мойте руки, выходя на улицу.
- Вы замечательно слушали и отвечали. Теперь вы знаете как надо себя вести, что бы не попасть в беду и что делать, если она случилась.
Закончить наше занятие я хочу стихотворением Ирины Золотухиной «Злой мороз».
Нынче, по утру, мороз
Ухватил меня за нос.
А потом щипнул за пятку,
Холодком заполз в перчатку.
Пробежался по спине.
Стало очень зябко мне.
А мороз не унимается,
И за ушки принимается,
И за щечки кусь да кусь,
Только слышно хрусть да хрусть.
Расхрабрился, затрещал,
А я взял и убежал.