Мустафина Инзиля
Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК.
Занятия объединенное из 3х тем 3х проектов.
Проект “Минем ем”, тема: “йдгез танышыйк”.
Проект “Уйный – уйный сбез”, тема: “Минем ем”.
Проект “Без инде хзер зурлар – мктпк илт юллар”, тема: “Кунак килде”.
Публикация «Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Цель: обучение татарскому языку рускоязычных воспитателей.
Задачи:
- изучение лексических слов предложенных проектами;
- осознанное употребление их в создании языковой среды и повседневной жизни;
- поддержание благоприятного состояния коллектива.
Оборудование: экран, мультимедиа проектор, ноутбук. Демонстрационные картинки:
1) из проекта “Минем ем” : ни, ти, би, бабай, малай, кыз, й.
2) из проекта “Уйный – уйный сбез” : ипи, чй, аш, ботка, ст.
3) из проекта “Без инде хзер зурлар – мктпк илт юллар” : чк – чк, чпочмак, конфеты.
Маски – бейджики: ти, ни, би, бабай, малай, кыз, Акбай, Мияу. Игрушки: Акбай, Мияу. Муляжи: чпочмак, чк-чк,алма, конфеты, ипи. Игрушечные тарелки, ложки, чашки, чайник, пакет из под молока. Аудио- прилоение к УМК “Минем ем”.
Лексическая доза: Син кем? Мин…. ;йе, юк, м аша, м эч, зинхар чен, рхмт, кил монда, ти, ни, малай, кыз, би, бабай, тмле, Акбай, Мияу.
Восп. ль по обуч. тат. яз: Иснмесез! Хллрегез ничек?
Воспитатели : Иснмесез! йбт!
Восп. ль по обуч. тат. яз: Давайте познакомимся. (Прослушивается трек № 8).
Восп. ль по обуч. тат. яз: теперь, давайте спросим друг друга.
-Мин Инзиля Рафиковна. Син кем?
-Мин. Син кем? (Все воспитатели знакомятся).
Восп. ль по обуч. тат. яз: Друг с другом познакомились, теперь давайте познакомимся с нашей семьей. (Показывается демонстрационные картинки, повторяем члены семьи. Бу кем? Бу ни, ти.).
Восп. ль по обуч. тат. яз: Теперь я раздам маски-бейджики, и вы превратитесь в нашу семью. На вопрос «Син кем?» отвечаем «Мин ни, би, малай, кыз.» и т. д.
Восп. ль по обуч. тат. яз: А теперь пропоем песню. (Аудио – приложение, трек № 10).
Восп. ль по обуч. тат. яз: Не только дети, но и взрослые любят играть. Давайте, мы тоже поиграем. (Дид. игра «йе, юк». На вопрос “Син ни?”, ответ “йе, мин ни” или “Юк, мин ти”).
Восп. ль по обуч. тат. яз: Вот и познакомились, поиграли, теперь давайте позовем семью в дом. (Электронный тетрадь “Минем ем”. Слайд № 4).
Восп. ль по обуч. тат. яз: В гости мы пришли, давайте угощать гостей. (Развивающий диолог между воспитателями. “Елена Алексеевна, м ипи аша”, “Рхмт, ипи тмле”).
(Закрепляем слово “аша” на электронной тетради. Слайд № 6, 7).
Восп. ль по обуч. тат. яз: Теперь предложем пить. (Закрепляем слово “эч” на электронной тетради. Слайд № 11).
Восп. ль по обуч. тат. яз: Давайте, мы сейчас будем угощать друг-друга, следующим образом:
-Иснме, ни. Хллр ничек?
-Иснме, кыз. йбт.
- ни, кил монда. ни, м чпочмак аша. ни, м чй эч.
-Рхмт!чпочмак, чй тмле!
(Приглашаем и угощаем всю семью).
Восп. ль по обуч. тат. яз: Молодцы! А теперь я вас приглашаю на чай, и буду угощать с настоящими конфетами и чак-чак.