Получи документы

Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК

Мустафина Инзиля
Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК

Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК.

Занятия объединенное из 3х тем 3х проектов.

Проект “Минем ем”, тема: “йдгез танышыйк”.

Проект “Уйный – уйный сбез”, тема: “Минем ем”.

Проект “Без инде хзер зурлар – мктпк илт юллар”, тема: “Кунак килде”.

Публикация «Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК» размещена в разделах

Цель: обучение татарскому языку рускоязычных воспитателей.

Задачи:

- изучение лексических слов предложенных проектами;

- осознанное употребление их в создании языковой среды и повседневной жизни;

- поддержание благоприятного состояния коллектива.

Оборудование: экран, мультимедиа проектор, ноутбук. Демонстрационные картинки:

1) из проекта “Минем ем” : ни, ти, би, бабай, малай, кыз, й.

2) из проекта “Уйный – уйный сбез” : ипи, чй, аш, ботка, ст.

3) из проекта “Без инде хзер зурлар – мктпк илт юллар” : чк – чк, чпочмак, конфеты.

Маски – бейджики: ти, ни, би, бабай, малай, кыз, Акбай, Мияу. Игрушки: Акбай, Мияу. Муляжи: чпочмак, чк-чк,алма, конфеты, ипи. Игрушечные тарелки, ложки, чашки, чайник, пакет из под молока. Аудио- прилоение к УМК “Минем ем”.

Лексическая доза: Син кем? Мин…. ;йе, юк, м аша, м эч, зинхар чен, рхмт, кил монда, ти, ни, малай, кыз, би, бабай, тмле, Акбай, Мияу.

Восп. ль по обуч. тат. яз: Иснмесез! Хллрегез ничек?

Воспитатели : Иснмесез! йбт!

Восп. ль по обуч. тат. яз: Давайте познакомимся. (Прослушивается трек № 8).

Восп. ль по обуч. тат. яз: теперь, давайте спросим друг друга.

-Мин Инзиля Рафиковна. Син кем?

-Мин. Син кем? (Все воспитатели знакомятся).

Восп. ль по обуч. тат. яз: Друг с другом познакомились, теперь давайте познакомимся с нашей семьей. (Показывается демонстрационные картинки, повторяем члены семьи. Бу кем? Бу ни, ти.).

Восп. ль по обуч. тат. яз: Теперь я раздам маски-бейджики, и вы превратитесь в нашу семью. На вопрос «Син кем?» отвечаем «Мин ни, би, малай, кыз.» и т. д.

Восп. ль по обуч. тат. яз: А теперь пропоем песню. (Аудио – приложение, трек № 10).

Восп. ль по обуч. тат. яз: Не только дети, но и взрослые любят играть. Давайте, мы тоже поиграем. (Дид. игра «йе, юк». На вопрос “Син ни?”, ответ “йе, мин ни” или “Юк, мин ти”).

Восп. ль по обуч. тат. яз: Вот и познакомились, поиграли, теперь давайте позовем семью в дом. (Электронный тетрадь “Минем ем”. Слайд № 4).

Восп. ль по обуч. тат. яз: В гости мы пришли, давайте угощать гостей. (Развивающий диолог между воспитателями. “Елена Алексеевна, м ипи аша”, “Рхмт, ипи тмле”).

(Закрепляем слово “аша” на электронной тетради. Слайд № 6, 7).

Восп. ль по обуч. тат. яз: Теперь предложем пить. (Закрепляем слово “эч” на электронной тетради. Слайд № 11).

Восп. ль по обуч. тат. яз: Давайте, мы сейчас будем угощать друг-друга, следующим образом:

-Иснме, ни. Хллр ничек?

-Иснме, кыз. йбт.

- ни, кил монда. ни, м чпочмак аша. ни, м чй эч.

-Рхмт!чпочмак, чй тмле!

(Приглашаем и угощаем всю семью).

Восп. ль по обуч. тат. яз: Молодцы! А теперь я вас приглашаю на чай, и буду угощать с настоящими конфетами и чак-чак.

Прикреплённые файлы:

na-konkurs_7in6p.ppt | 23738,5 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционное занятие по лепке в средней группе по стихотворению Г. Тукая «Карлыгач» .

Ролевая игра на родительском собрании на тему: «Поездка в магазин».Ролевая игра на родительском собрании на тему: «Поездка в магазин». Цель: Вместе с родителями со знанием татарского языка, закрепить слова на тему «Одежды» и «Продукты питания». Воспитатель: Исэнмесез балалар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК
Опубликовано: 27 марта 2014 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД