Анжелика Хаметова
Конспект занятия по обучению рассказа-описания «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению рассказа-описания
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы». Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, навыков фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Публикация «Конспект занятия по обучению рассказа-описания „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование. Презентация.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]
Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается и предлагает отгадать загадки.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня …
(Цыпленок)
Зашуршал вокруг камыш —
В воду плюхнулся малыш.
Не гусенок, не цыпленок.
«Кря-кря-кря!» — кричит…
(Утенок)
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд
Вслед за мамой важной
По муравке влажной.
Вот идут цепочкой длинной –
Очень любят дисциплину!
(гусята)
Логопед выставляет картинки.
Логопед. Рассмотрите картинки, сосчитайте птиц на них, сколько птиц на картинке.
1-й ребенок. Три утенка (садится).
2-й ребенок. Четыре цыпленка (садится).
3-й ребенок. Пять гусят (садится).
4-й ребенок. Пять цыплят (садится).
2. Игра «Петушок». [Уточнение и расширение словаря. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]
Выставляется картинка с изображением петушка.
Логопед. Петя, Петя, петушок,
Борода и гребешок.
На сапожках пара шпор.
Яркий сам, как светофор.
Вот какой красивый петушок! Давайте соберем петушка вот из этих частей.
1-й ребенок. Это голова.
2-й ребенок. Это шея.
3-й ребенок. Это туловище.
4-й ребенок. Это хвост.
1-й ребенок. Это гребешок.
2-й ребенок. Это бородка.
Логопед. А как называется вот эта часть, расположенная на туловище?
3-й ребенок. Это крыло.
Логопед. Наш петушок сказочный, поэтому мы наденем ему красные сапожки. Как называются вот эти детали на сапожках?
4-й ребенок. Это шпоры.
Логопед. Молодцы! Вот какой чудесный петушок у нас получился. Похлопайте себе.
3. Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. [Развитие связной речи. ]
Логопед убирает картинку с изображением петушка, оставляя собранного детьми петушка.
Логопед. Давайте попробуем составить рассказ о нашем петушке. Послушайте, как я расскажу о нем. Это петушок. Он красивый. У него разноцветные крылья и хвост, красные гребешок и бородка. Петушок умеет кукарекать.
Попробуйте повторить этот рассказ. Сначала назовите птицу. Потом расскажите, какие у нее хвост и крылья, борода и гребешок, что умеет делать птица.
Дети по очереди повторяют рассказ о петушке. Логопед оказывает им помощь, если в ней есть необходимость.
4. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). ]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.
Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете возвращать мяч мне и называть птиц ласково. (Бросает мяч первому ребенку.) Петух.
1-й ребенок. Петушок.
Логопед. Курица.
2-й ребенок. Курочка.
Логопед. Утка.
3-й ребенок. Уточка.
Логопед. Гусь.
4-й ребенок. Гусек.
Логопед. Молодцы! Возвращайтесь за столики.
5. Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления. ]
Логопед предлагает детям сесть на стульчики.
Логопед. Сейчас я буду перечислять птиц, а вы будете думать, какая птица лишняя и почему. Петух, утка, снегирь, курица. Кто из них лишний?
Дети. Снегирь.
Логопед. Почему?
Дети. Он не живет у человека.
Логопед. Правильно, это не домашняя птица.
Аналогично проводится работа еще с двумя цепочками слов: «утенок», «цыпленок», «утка», «гусенок»; «снегирь», «ворона», «гусь», «воробей».
6. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им сделать новое упражнение «щеточка» и демонстрирует картинку с изображением щеточки.
Логопед. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно.
Упражнение повторяется 3—4 раза. Детям предоставляется возможность отдохнуть после каждого выполнения и сглотнуть.
7. Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». [Работа над интонационной выразительностью речи и четкостью дикции. ]
Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать по очереди стихотворение «Курица с цыплятами». Если есть необходимость, логопед сначала сам рассказывает стихотворение.
Логопед. Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.