Ильина Полина
Конспект занятия по обучению ПДД в средней группе «Едем в гости»
▼ Скачать
Конспект занятия по обучению ПДД в средней группе
Тема: «Едем в гости.»
Программное содержание:
расширять представления детей об улице (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее);
познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”;
активизировать слова: проезжая, переход, перекресток;
воспитывать у детей желание помогать другим.
Материал:
Шарик – Смешарик, аудиозапись веселой музыки, план-схема маршрута.
Публикация «Конспект занятия по обучению ПДД в средней группе „Едем в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети играют. И вдруг в группу залетает воздушный шарик. Дети с удивлением смотрят на него.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, к нам в гости залетел шарик, он, наверное, узнал, что у нас в группе есть очень дружные девочки и мальчики, решил с нами познакомиться и весело провести с нами время.
Воспитатель: А какой это шарик? Мы с вами знаем, что бывают разные шарики, какие?
(ответы детей)
Воспитатель: верно, этот воздушный шарик желтого цвета. А еще бывают красного, синего, зеленого…и много – много цветов. Но, наверное, мы кое-что забыли. …Забыли, что они бывают разных форм. Ребята, дадим шарику имя? А давайте назовем его Смешариком? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Смешарик говорит, что он живет в большом красивом доме вместе с Юрой. Но когда он гулял, подул сильный ветер и шарик Смешарик улетел. Вот он и заблудился. Ребята, мы поможем шарику найти своего хозяина?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, а где же живет Смешарик?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, Смешарик сказал, что он живет не далеко отсюда, а значит, его хозяин, наверное, тоже где-то поблизости ищет его, грустит.
(Предположения детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы можем просто взять и пойти туда?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения. От садика мы должны дойти до остановки. А по какой дороге пойдем?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Молодцы! Вот видишь, Смешарик, мы должны ходить по тротуару. Но для начала, я думаю нам пригодиться схема, вот и она, посмотрите, а что это за знак? (знак “перекресток”)
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, это перекресток. Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходной дорожке.
Воспитатель: Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. И все люди должны именно там переходить дорогу. А теперь посмотрим, куда нам дальше надо будет идти. (Смотрят на план.)
Ребята, а что означает широкая полоса?
Дети : Дорога, по которой ездят машины.
Воспитатель: Да, ребята, это проезжая дорога и она бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях.
(Затем по схеме определяют куда они должны дойти. А должны до остановки.)
Воспитатель: Ребята, а по какой стороне дороги находится остановка?
Дети: Остановка находится по левой стороне дороги.
Воспитатель: Молодцы, значит, чтобы попасть туда, что мы с вами должны сделать?
Дети: Надо перейти дорогу.
Воспитатель: Но как мы будем переходить?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, будем переходить по пешеходной дорожке.
Вот мы и определили, как будем провожать нашего друга домой.
А ты, Смешарик, согласен, чтобы наши дети проводили тебя?
Воспитатель: Да, ребята, он согласен!
Список используемой литературы:
1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. 3-е изд. : Мозаика-Синтез,2006.
2. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения /для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических училищ/. — СПб., 1994.