Мария Карабанова
«Кактус в горшочке». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Кактус в горшочке»
Цель: обобщить знания о кактусе, комнатных растениях, используя аппликацию.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания детей о комнатных растениях.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, композиционные умения, умение работать совместно с другими.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: шипы, зауженный.
Публикация «„Кактус в горшочке“, Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Кактус. Аппликации
- Кактус. Конспекты
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизация словаря: кактус, стебель, колючки, корни.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: иллюстрация с изображением кактуса, салфетки, клей карандаш, подкладные клеенки.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Ерошин - «Кактус», отгадывание загадок, рассматривание кактуса.
Методы и приё мы обучения: сюрпризный момент, информационно-рецептивный, репродуктивный, анализ детских работ, рефлексия.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, отгадайте мои загадки:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань)
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час. (Алоэ).
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (Фикус)
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения
Е. Кудряшовой «Кактус» :
Спросил у кактуса Ежонок,
Чуть приоткрыв глаза спросонок:
"Ну что ж колючий ты такой?
Пойду- ка я к себе домой!
Улягусь там я на перинку,
Чтоб не кололи иглы спинку".
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже, догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении - кактусе. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек? (Листики в виде шипов не дают испаряться воде).
Воспитатель: Да, правильно, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находиться в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (Показать растение в горшочке).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать свой кактус. Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем,
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
Демонстрация образца и показ приемов аппликации :
Ребята, какой формы горшок? (квадратный).
Какого он цвета? (желтый).
А какой формы кактус? (Овальной).
Какого цвета? (Зеленый).
Что есть еще у кактуса? (Иголочки).
Правильно, посмотрите, как выполняется работа.
Сначала берем желтый квадрат и приклеиваем в нижней части листа. Затем берем овал зеленого цвета и приклеиваем как вам нравится. Стебель на горшок, так чтобы получился кактус в горшочке,
И в завершении берем карандаш и рисуем у кактуса колючки.
Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает им советом и показывает отдельные приёмы аппликации в случае затруднения.
По окончании работы воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску и полюбоваться нашими кактусами.
Рефлексия:
Пальчиковая гимнастика «Кактус».
Кактус-кактус колкий Сжимание и разжимание кулачков.
Где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки.
Кактус-кактус колкий
Спрячь свои иголки!
Спрятались иголки.
Воспитатель подводит итоги занятия, анализ детских работ, читает стихотворение
Кактус
Виктор Москаленко Ст
Словно ёж этот цветок
Круглый и колючий.
У него много сортов,
Тот, что меньше, - лучше.
Поливать его водой
Каждый день не нужно.
Он в пустыне был рождён,
В Аргентине южной.
Дождик там в полгода раз
Землю поливает,
И зелёный дикобраз
Пышно расцветает.
Всем в горшочке на окне
Он приносит радость.
Отвечайте дети мне,
Что же это?. (Кактус).