жанна егизбаева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в предшкольной группе «Посвящение в следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Егизбаева Жанна Оспановна
2. Воспитатеть высшей категории
3. ГККП ресурсный центр №21 «Маленькие гении» Казахстан, г. Экибастуз
4. Конспект занятия по грамоте : «Посвящение в следопыты» для предшкольных групп
«Посвящение в следопыты» занятие для предшкольных групп.
Образовательная область: «Коммуникация».
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в предшкольной группе „Посвящение в следопыты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Раздел: «Обучение грамоте»
Программное содержание :
Учить детей правильно объединять слоги в слова, правильно печатать буквы в слове. Учить детей образовывать слова, способом нахождения букве место, способом зрительного выделения слогов. Из данного длинного слова и сложение этих слогов в слово, способом придумывания слов из четырёх букв, который начинается на определенную букву : Б; А; Ш; Н; Я; и уметь записывать их способом добавления определенных букв к данным в начале слова одинаковых букв: «СТ» (состоящее из четырёх букв). Закреплять умение проводить звуковой анализ. Закреплять навыки чтения, печатания. Формировать сообразительность, смекалку, находчивость, воображение. Расширять словарный запас (следопыт, талисман). Вызвать интерес к обучению грамоте. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: карта – план, 2 «колеса» с заданиями, два письма.
Раздаточный материал (индивидуально каждому ребенку) :
Карточки на игровое упражнение «Найди букве место»
Карточки на дидактическую игру «Заберись на башню»
Листы, фломастеры, коврики, цветные карандаши
Карточки с текстом по чтению на игровое задание: «Минутка»
Талисманы на каждого
Методические приемы: сюрпризный момент «Письмо от следопытов», объяснение, беседа (карта - план, игровое упражнение «Найди букве место и прочитай», дидактическая игра «Заберись на башню», разноуровневые задания, «Талисманы», «Гастроном», «Превращение слов».
Ход занятия
- В детский сад пришло письмо от следопытов Страны Слов. «Дорогие друзья! Мы следопыты из Волшебной Страны Слов. Следопыты первыми ступают на новые Земли и разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану в конце занятия вас ждет сюрприз».
Педагог показывает план.
План
- С чего мы начнем выполнять задания?
- Правильно, первая стрелка ведет к цифре № 1. Итак, вам надо сесть на коврики и выполнить упражнение: «Найди букве место»
ВЛК О
ХВСТ О
КРКДЛ ООИ
ВЛШБНК ОЕИ
КРНДШ ААА
МДВДЬ ЕЕ
Задание выполнили правильно, молодцы!
Продолжим путь, смотрим на карту. Следующая стрелка, под какой цифрой?
№ 2 – Башня. «Заберись на башню».
Здесь нам предстоит придумать слова из четырёх букв, которые начинаются с букв Б, А, Ш, Н, Я. Записать их. Первое слово, начинающее на букву «Б» разобрать по звукам, сделать звуковой анализ слова.
Физминутка № 3.
- Ребята, для нашего путешествия нужны сказочные колеса, с которыми я вас хочу познакомить. Мы с вами уже знаем несколько способов образования слов. Назовите какие способы? (способом приставок, замены гласных).
А сегодня мы научимся новому способу образования слов, который называется: «Способ чудесного колеса» задание №4.
- А сейчас, следуя плану, следующее задание «Минутка» № 5.
У вас на столах лежат тексты. Возьмите каждый по одному. Диана начнет читать первое предложение, а вы все должны будете следить пальчиком, затем как только Диана закончит, второй рядом начнет читать второе предложение, и так пока не закончим текст. Затем я вам скажу, за сколько минут, вы справились. Чем меньше, тем лучше (результат 2 минуты).
- Молодцы, смотрите на карту. Нас ждет письмо опять от следопытов. «Дорогие, ребята, вы выполнили часть заданий, мы посылаем вам талисманы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет тот, кто выполнит задания указанные на обратной стороне талисмана и будет носить почетное звание «Следопыт».
Разноуровненые задания: № 6
1. С Т _ _
2. С _ _ Л
3. С _ _ _
- Молодцы! Все у нас стали следопытами.
Итог занятия.
Самооценка по «Карте знаний».