Ольга Васильева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Послание от Буквоежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Послание от Буквоежки».[/b]
[/u]
Цель: Продолжать формировать представления о звуковой основе речи: о слове, слоге, звуке. Продолжать учить использовать в речи полные предложения. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов. Закреплять знания об изученных звуках, о правилах составления звукового анализа слов и деления слов на слоги. Закреплять навыки ориентироваться по схеме, развивая логическое мышление. Продолжать обогащать словарный запас детей, посредством языковой выразительности. Воспитывать заинтересованность и активное участие в игре выполнении упражнений по звуковой культуре речи.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Послание от Буквоежки“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: посылка, письмо, разрезная картинка, карта движения детей, мяч, карточки со слогами, слайды, раздаточный материал.
Ход занятия.
[/u]
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.
- А мы с вами, как всегда, поздороваемся по- осеннему. (Дети становятся в круг и, передавая друг другу карточку со словом «здравствуй», перечисляют прилагательные характеризующие осень.)
- Молодцы, вы очень находчивые.
- Ребята, сегодня в группу к нам принесли вот эту загадочную посылку. Незнаю от кого она. Только вот на ней какая-то загадка написана. Послушайте внимательно и отгадайте ее:
«Я домик, но только совсем безэтажный.
Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули ее языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись лежат,
Марки с печатями их сторожат. (Письмо)
- Ребята, это письмо. Его принесла нам одна зимующая птица, собрав вот эти разрезные картинки, мы сможем узнать кто она. (один ребенок собирает, остальные наблюдают).
- Это голубь, он почтальон.
- Ну а теперь мы сможем прочесть письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Буквоежка, из страны АБВГДейка. Обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне вернуть мой волшебный мешочек желаний. Злая колдунья Карла украла его у меня и спрятала где-то. Чтобы его найти,нужно выполнить несколько заданий, пользуясь картой, которую я вам выслал. Надеюсь на вашу помощь, дорогие ребятки. Спасибо, ваш Буквоед».
- Ну что, друзья, поможем Буквоежке?
-Да.
- Тогда раскрываем карту и в путь!
- Первое задание находится в правом верхнем углу. Проверим правильно ли вы определили, если да, то там окажется первый звук алфавита – А.
- Молодцы, правильно.
- Охарактеризуйте этот звук.
- Звук А- гласный.
Задание №1. - Давайте сядем на ковер, я буду называть задание и бросать мяч, а вы отвечать звук это или слог или слово, и бросать мне мяч обратно.
- Замечательно справились! И вы получаете первую подсказку к волшебному мешочку. Это слог МАН.
- Снова смотрим на карту и следующее задание находится в левом верхнем углу. Проверим, здесь должен прятаться второй звук алфавита – Б.
- Молодцы, все верно. Охарактеризуйте теперь этот звук?
- Звук Б – согласный твердый.
- Замечательно. И вот задание №2. – Здесь слоги разные рассыпались и растерялись. Давайте, друзья, соберем их и постараемся составить слова.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием отлично, получите следующую подсказку – это слог ДА.
- Устали, разомнемся, детки!
Физминутка.
«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп!
Мы руки разведем, и побежим кругом!»
- Следующее задание, друзья мои, находится в левом нижнем углу. Проверяем, здесь должен открыться третий звук алфавита – В. Какой это звук?
- Звук В – согласный твердый.
- Умнички! Задание №3. Внимательно, дети, поглядите на экран, тут будут появляться разнообразные картинки, выявите, что общего на них.
- Ребята, отвечаем по очереди, используя в своих ответах полные предложения.
- Очень хорошо, вы справились и с этим заданием. За это вот еще одна подсказка- это слог РИН.
- Заглянем в задание №4, которое находится в правом нижнем углу. Здесь мы найдем четвертый звук алфавита - Г. Какой это звук?
- Звук Г – согласный твердый.
- Давайте посмотрим, что за слово получилось у вас из подсказок. МАНДАРИН.
- Разделим это слово на слоги: МАН-ДА-РИН – 3 слога. Сколько в этом слове гласных звуков? – 3; сколько согласных твердых? – 5; сколько согласных мягких?- 1.
- Молодцы, а теперь присядем за столы и напишем слово «мандарин».
- Следим, дети, за своей осанкой, держим спинки ровно, прямо.
- Ну а теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Стоит в поле теремок (пальцы обеих рук соединить)
На двери висит замок (пальцы в замок)
Открывает его волк (влево, вправо)
Дерг-дерг-дерг-дерг (от себя, к себе)
Пришел петя- петушок (кисти сомкнуты, пальцы подняты вверх)
И ключом открыл замок (пальцы- крыша)».
- И для закрепления ваших знаний, ребята, выполним самостоятельную работу. (У каждого на столе картинки со словом. Нужно сделать звуковой анализ).
- Умнички! Все справились со сложными заданиями Буквоежки. Вот он и волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем. Это угощенье – мандарины, вы собрали этот урожай своим трудом. Буквоежка очень доволен и говорит вам, дорогие ребята, спасибо.