Антонина Боброва
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Путешествие драконов»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель-дефектолог Боброва Антонина Владимировна
Тема: «Путешествие драконов»
Приоритетная образовательная область - «Познание».
Интегрируемые образовательные области - «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.
Задачи.
Область «Познание»
1. уточнить акустико-артикуляционные представления о звуках [Д]-[Д'].
2. познакомить с буквой Д.
3. закрепить умение определять позицию звуков [Д]-[Д'] в слове.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития „Путешествие драконов“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. закрепить навык слогового анализа слов.
Область «Коммуникация»
1. уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
2. воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
Область «Социализация»
1. побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Здоровье»
1. развивать фонематический слух.
2. развивать зрительное и слуховое восприятие и память.
3. развивать зрительно-моторную координацию.
Методы и приемы
1 Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: карточки предметные с звуками [Д]-[Д'], плакат «Деревенский двор», дракончики синего и зеленого цвета, волшебные часы, прищепки и шаблоны, пуговицы и бархатные листы, иллюстрация дятла, тетради и простые карандаши.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, к нам на занятие пришли дракончики. Рассмотрите их, что у них разного? (Дети сравнивают дракончиков: «Один дракон зеленого цвета, а другой – синего цвета»). Они принесли нам карточки. Назовите карточки синего дракона.
Дуб-дом-дым. Назовите первый звук в этих словах. (Дети: «Звук [Д]»).
Назовите карточки зеленого дракона.
Дюймовочка-дятел-диван. Назовите первый звук в словах. (Дети: «Звук [Д']»).
2. Акустико-артикуляционная характеристика звуков.
-Произнесем звук [Д].Мы его тянем? Значит он гласный или согласный? Как мы его произносим твердо или мягко?. (Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу: [Д]- согласный, твердый, обозначаем синим цветом).
-Произнесем звук [Д']. Мы его тянем? Значит он гласный или согласный? Как мы его произносим твердо или мягко? (Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу: [Д']- согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
-А вы поняли, почему у нас дракончики тоже синего и зеленого цвета?
3. Звуковой анализ слов
Игра «В деревенском двору».
- Нас приглашают на прогулку. Закрыли глазки. 1,2,3,4,5.
Посмотрите, куда нас привели дракончики? Что вы видите? (Дети перечисляют предметы, которые видят на плакате, приходят к выводу, что это двор в деревне). Помогите нашим друзьям.
Синему дракончику нужно назвать предметы с твердым звуком [Д], а зеленому дракончику – с мягким звуком [Д'].
-Повторим, какие это звуки?(Дети повторяют характеристики звуков).
Игра «Волшебные часы».
-Ребята, у драконов есть необычные часы: Вместо цифр на циферблате картинки и схемы. Подберите слова к схемам. (Дети стрелками соединяют слова с соответствующей схемой, определяют позицию изучаемых звуков в слове (начало, середина).
Динамическая пауза.
- Послушайте, кто стучит на дубу? А что вы знаете о дятле?(Дети рассказывают, что дятел зимующая птица, называют части тела, это «лесной доктор»).Назовите первый звук в слове. Какой он? Где живет дятел? Сделаем лес. Помогут нам прищепки.
(Дети делают елочки, лиственные деревья, ежа, лягушек с помощью прищепок).
- Вот такой необычный лес у нас получился (выставляем на панно).
- Дракончикам очень понравился ваш лес, они хотят остаться там жить. Проводим их. А мы возвращаемся, закрыли глаза 5, 4,3,2,1. Мы снова в группе.
4. Знакомство с буквой.
-Звуки[Д]-[Д'] на письме обозначают букву Д. На что похожа буква Д? (Дети отвечают: На дом, тучку).
Игра «Пуговичная буква».
- Соберите букву из пуговиц. (Дети собирают на бархатной бумаге из пуговиц букву Д).
5. Работа в тетради.
- Откройте тетради. Возьмите правильно карандаш. Обведите букву по образцу.
6. Заключительная часть.
- С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?
А кто с нами подружился? Что вам понравилось на занятии?
-Молодцы, вы сегодня хорошо занимались! До свидания!