резеда галина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну Азбуки»
(подготовительная группа)
Цели:
1. Обучающие : путем повторения формирование навыков печатанья букв; научить отличать буквы от звуков; обучить определять гласные и согласные звуки, твердые и мягкие звуки.
2. Развивающие: развивать память, мышление, связную речь; обогатить словарный запас детей.
3. Воспитывающие: создать благоприятную атмосферу в группе; воспитывать бережное отношение к вещам; воспитать усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну Азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор музыки и литературы
Материал.
Демонстрационный : коробки для посылки и сюрприза, письмо и записка Читарика, карта страны Азбуки, плакаты с заданиями.
Раздаточный: индивидуальные задания и игрушки.
Ход занятия.
В. : Ребята! У нас сегодня гости. Давайте, поздороваемся!
Д. :Здравствуйте!
В. : Ребята! Посмотрите, что я обнаружила возле дверей. Это посылка. Как вы думаете, кто мог прислать её?
Д. : Дед Мороз…
В. : Думаете?. Давайте посмотрим, что в посылке. Здесь какое-то письмо. Прочитаем его?
Д. : Прочитаем.
В. : Хорошо. Садитесь на свои места.
Письмо Читарика
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Читарик. Я житель волшебной страны Азбуки. Она очень удивительная. Я приглашаю вас познакомиться с ней, где приобретете новых друзей. Чтобы не заблудиться, посылаю карту. В конце путешествия вас будет ждать приз. Успеха!
Читарик.
В. : Трудное дело! Стоит побороться за приз?
Д. : Стоит.
В. : Закроем глаза и мы попадем в страну Читарика (на доске вывешивается карта Азбуки).
1. Ботанический сад.
Посмотрите на карту Читарика. Вот волшебный ботанический сад, где растут необычные растения. Здесь поселился буквоед. Он день и ночь грызет буквы.
Допишите буквы и правильно назовите их.
(Н,П,И,Й; А,М; Ё; Я,Ф; Т; О,Э)
Молодцы! Вы помогли садоводам восстановить буквы.
2. Вспоминайка.
В. : Скажите, чем отличаются буквы и звуки.
Софья: Все знать должны по правилам науки,
Есть в языке и буквы, и звуки.
Мы буквы только видим и пишем,
А звуки – произносим и слышим.
В. : Ребята, чем отличаются гласные и согласные?
Полина: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка
Но не желают свистеть и ворчать.
В. : Что можете сказать о согласных?
Кирилл: А согласные …согласны
Лишь шептать,мычать, шипеть,
Даже фыркать, шелестеть,
Но не хочется им петь.
3. Город «Грамотейка».
В. : Ребята, рядом с ботаническим садом находится город «Грамотейка». Живут там умные гномы. Самый старший из них придумал для вас задание.
Найдите в каждой строчке лишнее.
1 А Э У И Т
2 М О Н К Х
3 П Е Ё Ю Я
В. : Ребята, вы хорошо справились с заданием гнома и он приглашает отдохнуть.
4. Физкультминутка.
Игра «Составь слова».
Дети отдыхают под звуки музыки, а по ее завершению должны сформироваться слова:
Кама, муха, пони, кит.
5. Замок «Согласные звуки».
В. : Ребята, на карте ещё изображен замок, где живут согласные звуки. Вспомните, на какие звуки разделяются согласные звуки?
Д. : Согласные звуки разделяются на твердые и мягкие.
В. :Правильно. В этом замке живут веселые звуки К, К. они любят играть своими игрушками, но не умеют их собирать. Давайте, научим К,К собирать игрушки.
Соберите игрушки в коробочки:
1 «К» : крыса, кот, крот, ложка.
2 «К» : кит, очки, шашки, солдатики.
В. : Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями Грамотея, помогли садоводам восстановить буквы, собрали, разбросанные игрушки. Ой, ребята, какая – то коробка. Давайте, посмотрим. А тут призы и записка.
Записка
Благодарю вас с успешным выполнением заданий. Жду новых встреч с вами.
Ваш Читарик