Лариса Тимофеева
Конспект занятия по обучению грамоте «Хозяйка однажды с базара пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков.
2. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.
3. Способствовать развитию внимания и долговременной памяти.
4. Развивать графические навыки.
5. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
6. Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.
7. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Хозяйка однажды с базара пришла“» размещена в разделах
8. Развивать графические навыки.
9. Способствовать развитию долговременной памяти и внимания.
10. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Ход занятия.
Вос-ль.
-Ребята как называется это здание? Правильно, магазин.
Сейчас мы с вами поедем в магазин на машине. Дети едут в магазин под музыку.
Вот мы с вами приехали.
-Что продается в магазине? Правильно продукты.
Продукты молочные, мясные, мучные, фрукты, овощи. (Слайды).
Ваши мамы очень часто ходят в магазин за продуктами.
И сейчас, я вам предлагаю посмотреть мультфильм.
Показ мультфильма по стихотворению Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла».
-Что принесла хозяйка с базара? Дети перечисляют, воспитатель выставляет картинки с овощами.
- Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свёкла – это овощи.
-Что сварила хозяйка из овощей? Правильно, суп.
-Как называется суп из овощей? Какой суп? Овощной.
Работа в тетради.
Загадка о капусте.
Сто одёжек и все без застёжек. Что это?
-Правильно, капуста.
-С какого звука начинается слово капуста? Со звука «к».
-Произнесём звук «к».
-Звук «к» свободный или несвободный?
-Правильно, несвободный, потому что мешает язычок.
-Звук «к» в этом слове твёрдый или мягкий? Правильно, твёрдый.
-Обведём капусту в кружок, синим цветом.
Загадка о моркови, картошке, горохе, петрушке, свёкле.
Загадка про морковку.
«Сидит красная девица в темнице, а коса на улице»
Загадка про картошку
«Зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко: под кустом ….»
Загадка про свёклу.
«Над землёй трава, под землёй алая голова».
Загадка про лук.
«Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы раздевает».
Загадка про горох.
Загадка про петрушку.
Вывод.
-Все эти слова начинаются с несвободных звуков. Несвободные звуки называются согласными.
Когда произносим согласные звуки воздух в ротике задерживают зубки, губки, язычок.
-А еще есть свободные звуки, когда их произносим, воздух из ротика выходит свободно.
Просмотр видео ролика «Маша в стране гласных звуков».
-Как называются свободные звуки? Гласные.
-Повторим стихотворение «Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать….
Пение звуковой лягушки.
Вывод: Все, что мы слышим ушками - это звуки. Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель берёт кастрюлю, а дети по очереди кладут в кастрюлю овощи. Ставят кастрюлю с овощами на плиту.
Дидактическое упражнение «Какой суп?»
-Суп из овощей, какой? Овощной.
-Суп из мяса? Мясной.
-Суп из курицы? Куриный.
-Суп из грибов? Грибной.
-Суп из гороха? Гороховый.
-Суп из рыбы? Рыбный.
-Суп из фасоли? Фасолевый.
Игра "Будь внимательным".
Слушайте внимательно и хлопните в ладоши, если услышите звук А.
А, М, И, В, О, У, Е, Т, Ы, Э, А.
Потопайте ногами, если услышите звук И.
Н, А, Т, И, В, У, Т, И, О, К.
А теперь поступим так же со слогами-маленькими частями слов.
Поднимите красный флажок, если услышите звук Ы.
Мы, ви, ки, ыт, па.
Поднимите правую руку, если услышите звук У.
Ут, та, фи, но, ву.
Поднимите левую руку, если услышите звук О.
Ка, то, ву, оп, му.
Поднимите две руки, если услышите звук Э.
Бэ, ва, жу, пэ, ра, мэ.
Дидактическое упражнение «Какой звук?»
На столе у детей лежат карточки двух цветов синяя и красная.
- Я буду произносить звуки, а вы должны определить какой это звук гласный или согласный.
Если ваши уши услышат гласный звук, то вы поднимете красную карточку, а если согласный, то синюю карточку.
Воспитатель называет звуки а, н, о, п, у, р, ы,ж, э, и, т.
Итог занятия.