МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике» в старшей группе детского сада

Анна Ссюхина
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

I. Образовательные задачи:

1. Учить детей составлять по сюжетным картинам рассказы повествовательного характера с опорой на наглядный план-схему;

2. Формировать навыки построения повествовательного рассказа;

3. Формировать умение составлять повествовательный рассказ самостоятельно, без длительных пауз.

II. Развивающие задачи:

1. Развивать операции мышления: анализ и синтез при ответах на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам „Путешествие в зонтике“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

II. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к рассказам других детей;

2. Воспитывать умение слушать других.

Материал: игрушка-мишка, картины «Путешествие в зонтике».

Организация:

- Дети сидят полукругом,

- Картины закрыты,

- Мольберт с прикрепленными картинами, моделями по структуре занятия.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это Мишка.

- Посмотрите, он еще совсем маленький. И этот Мишка отправился в путешествие.

- Дети, а вы любите путешествовать?

- Мы с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие. Но путешествие наше будет необычное. Мы будем путешествовать в зонтике вместе с Мишкой.

- Нам в этом поможет веселый фотоаппаратик, он уже сделал снимки прошлого путешествия Мишки.

- Посмотрите, дети, на первую картинку. Что же на ней изображено?

- Правильно, на ней изображен Мишка, который отправился в счастливое путешествие.

- Какое у Мишки настроение, ребята?

- Какое время года на улице? Какая погода?

- А как вы думаете, что произошло с нашим героем дальше? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята. И веселый фотоаппаратик открывает вам следующую картину.

- Что же здесь случилось с Мишкой?

- Почему так произошло?

- Правильно, зонтик был дырявый, намок и стал тонуть.

- А вы хотите узнать, что произошло с Мишкой дальше?

- Посмотрите на следующую картину, ребята.

- Что же случилось с Мишкой?

- Правильно, к нему на помощь пришли дети Ваня и Таня.

- Что они делают? Что делает Ваня? А что делает Таня?

- Ребята оказали Мишке помощь. Молодцы.

- И фотоаппаратик сделал еще один снимок. Посмотрите, ребята. Что фотоаппаратик хотел показать нам этой картиной?

- Правильно. Мишка отправился в свое долгожданное путешествие в зонтике.

- Молодцы, дети.

- Мишка, садись и слушай внимательно, сейчас мы будем рассказывать тебе о твоем интересном путешествии в зонтике.

- Ребята, и вы внимательно слушайте мой рассказ, чтобы потом тоже смогли рассказать про путешествие.

- «Наступило лето. На улице было очень тепло. Мишка взял свой зонтик и пошел на озеро. Мишка сел в зонтик и поплыл. Но скоро зонтик намок и стал тонуть. К Мишке прибежали дети. Это были Ваня и Таня. Они вытащили Мишку из воды. Стали зашивать зонтик и сушить Мишку. Мишка был очень рад такой помощи. Сейчас его зонтик точно не утонет

- Интересный получился рассказ?

- С каких слов я начала, что потом, о чем дальше рассказала?

- Ребята, а сейчас Мишка хочет послушать ваши рассказы.

- Сейчас Мишка хочет послушать девочку, которая сегодня в голубом платье.

- Катя, выходи. Рассказывай громко, чтобы все дети тебя хорошо слышали.

- Остальные дети все внимательно слушают Катю, когда она закончит, вы покажете ей ладошками маленький колокольчик, если Катя говорила тихо, и большой колокольчик, если Катя будет рассказывать громко.

- Молодец, Катя, громко рассказывала, все дети тебя услышали.

- Давайте поиграем в игру «Мишка ищет мед» :

По лесу медведь идет,

Этот мишка ищет мед. (Ходьба на месте)

Он голодный, невеселый.

Где живут лесные пчелы?

То направо повернется, (Повороты влево-вправо)

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит?

- Отдохнули, будем еще рассказывать для Мишки?

- Сейчас закройте все глазки, кого Мишка коснется, тот и будет нам рассказывать.

- Выходи, Женя. Постарайся рассказать обо всем, что произошло с Мишкой.

- Остальные дети, слушайте внимательно. Если Женя все расскажет, поставьте ручки перед собой. Если он что-то пропустит – положите ручки на колени.

- Молодец, Женя, про все рассказал.

- А сейчас пойдет рассказывать тот, кому Мишка подарит листочек.

- Лиза, выходи. Постарайся рассказать обо всем, что видела на картинах.

- Ребята, если вам понравится рассказ Лизы, хлопайте в ладоши.

- Молодец, Лиза. Очень интересный у тебя получился рассказ.

- Молодцы, ребята, Мишке очень понравились ваши рассказы.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи, какой».

- У меня в руках коробочка. В ней флажки. Каждый из вас тянет себе флажок, который прикреплен на ниточке, и называет, какой у нас Мишка.

- Посмотрите, какая у нас получилась гирлянда из флажков и из слов. И все вы называли разные слова. Молодцы.

Публикации по теме:

Логопедический проект по активизации повествовательной речи старших дошкольников и младших школьников «Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи старших дошкольников и младших школьников»Разработала: Разумилова.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 23 января 2015 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ссюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД