Анна Ссюхина
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
I. Образовательные задачи:
1. Учить детей составлять по сюжетным картинам рассказы повествовательного характера с опорой на наглядный план-схему;
2. Формировать навыки построения повествовательного рассказа;
3. Формировать умение составлять повествовательный рассказ самостоятельно, без длительных пауз.
II. Развивающие задачи:
1. Развивать операции мышления: анализ и синтез при ответах на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам „Путешествие в зонтике“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
II. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к рассказам других детей;
2. Воспитывать умение слушать других.
Материал: игрушка-мишка, картины «Путешествие в зонтике».
Организация:
- Дети сидят полукругом,
- Картины закрыты,
- Мольберт с прикрепленными картинами, моделями по структуре занятия.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это Мишка.
- Посмотрите, он еще совсем маленький. И этот Мишка отправился в путешествие.
- Дети, а вы любите путешествовать?
- Мы с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие. Но путешествие наше будет необычное. Мы будем путешествовать в зонтике вместе с Мишкой.
- Нам в этом поможет веселый фотоаппаратик, он уже сделал снимки прошлого путешествия Мишки.
- Посмотрите, дети, на первую картинку. Что же на ней изображено?
- Правильно, на ней изображен Мишка, который отправился в счастливое путешествие.
- Какое у Мишки настроение, ребята?
- Какое время года на улице? Какая погода?
- А как вы думаете, что произошло с нашим героем дальше? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. И веселый фотоаппаратик открывает вам следующую картину.
- Что же здесь случилось с Мишкой?
- Почему так произошло?
- Правильно, зонтик был дырявый, намок и стал тонуть.
- А вы хотите узнать, что произошло с Мишкой дальше?
- Посмотрите на следующую картину, ребята.
- Что же случилось с Мишкой?
- Правильно, к нему на помощь пришли дети Ваня и Таня.
- Что они делают? Что делает Ваня? А что делает Таня?
- Ребята оказали Мишке помощь. Молодцы.
- И фотоаппаратик сделал еще один снимок. Посмотрите, ребята. Что фотоаппаратик хотел показать нам этой картиной?
- Правильно. Мишка отправился в свое долгожданное путешествие в зонтике.
- Молодцы, дети.
- Мишка, садись и слушай внимательно, сейчас мы будем рассказывать тебе о твоем интересном путешествии в зонтике.
- Ребята, и вы внимательно слушайте мой рассказ, чтобы потом тоже смогли рассказать про путешествие.
- «Наступило лето. На улице было очень тепло. Мишка взял свой зонтик и пошел на озеро. Мишка сел в зонтик и поплыл. Но скоро зонтик намок и стал тонуть. К Мишке прибежали дети. Это были Ваня и Таня. Они вытащили Мишку из воды. Стали зашивать зонтик и сушить Мишку. Мишка был очень рад такой помощи. Сейчас его зонтик точно не утонет.»
- Интересный получился рассказ?
- С каких слов я начала, что потом, о чем дальше рассказала?
- Ребята, а сейчас Мишка хочет послушать ваши рассказы.
- Сейчас Мишка хочет послушать девочку, которая сегодня в голубом платье.
- Катя, выходи. Рассказывай громко, чтобы все дети тебя хорошо слышали.
- Остальные дети все внимательно слушают Катю, когда она закончит, вы покажете ей ладошками маленький колокольчик, если Катя говорила тихо, и большой колокольчик, если Катя будет рассказывать громко.
- Молодец, Катя, громко рассказывала, все дети тебя услышали.
- Давайте поиграем в игру «Мишка ищет мед» :
По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед. (Ходьба на месте)
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы?
То направо повернется, (Повороты влево-вправо)
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?
- Отдохнули, будем еще рассказывать для Мишки?
- Сейчас закройте все глазки, кого Мишка коснется, тот и будет нам рассказывать.
- Выходи, Женя. Постарайся рассказать обо всем, что произошло с Мишкой.
- Остальные дети, слушайте внимательно. Если Женя все расскажет, поставьте ручки перед собой. Если он что-то пропустит – положите ручки на колени.
- Молодец, Женя, про все рассказал.
- А сейчас пойдет рассказывать тот, кому Мишка подарит листочек.
- Лиза, выходи. Постарайся рассказать обо всем, что видела на картинах.
- Ребята, если вам понравится рассказ Лизы, хлопайте в ладоши.
- Молодец, Лиза. Очень интересный у тебя получился рассказ.
- Молодцы, ребята, Мишке очень понравились ваши рассказы.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи, какой».
- У меня в руках коробочка. В ней флажки. Каждый из вас тянет себе флажок, который прикреплен на ниточке, и называет, какой у нас Мишка.
- Посмотрите, какая у нас получилась гирлянда из флажков и из слов. И все вы называли разные слова. Молодцы.