Галина Каргина
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Осенний лес, полон сказок и чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Образовательная деятельность детей подготовительной группы по ОО “Художественно - эстетическое” “Осенний лес, полон сказок и чудес” по нетрадиционной технологии кляксография.
2. Время проведения: октябрь 2021
3. Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Осень», «Приметы осени».
2. Чтение сказок познавательного характера, разучивание стихотворений об осени и приметах.
3. Наблюдения на прогулке за деревьями, листьями и изменениях происходящими осенью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии „Осенний лес, полон сказок и чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, динамических упражнений.
4. Создание предметно-развивающей среды:
Предметно-развивающая среда создается с целью стимулировать, направлять, развивать деятельность детей. Для того, чтобы сформировать у них такие качества, как самостоятельность, активность, наблюдательность, любознательность.
5. Дидактические пособия, материалы:
Данные дидактические пособия и материалы необходимы для проведения образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
- презентация “ Осень”
-краски гуашь
-палитра
-тонированная бумага
-ватные палочки
-коктейльная трубочка
-салфетка
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники
рисования «кляксография»
Задачи: - совершенствовать умения детей в различных техниках.
- развивать творческие способности у детей, чувство композиции, умение строить художественный замысел.
- воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.
«Осенний лес, полон сказок и чудес»
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по ОО “Художественно – эстетическое развитие”
Алгоритм построения организованной образовательной деятельности
Дата Октябрь 2021
Вид организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность по ОО “Художественно – эстетическое развитие”
Тема «Осенний лес, полон сказок и чудес»
Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 3 изд-е, испр. и доп. 2016 .– с. 368.
Возраст 6-7 лет, подготовительная группа
Направление “Художественно – эстетическое развитие”
Основная образовательная область “Художественно – эстетическое развитие”
Интегрированные образовательные области ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Речевое развитие»
Форма проведения Образовательная деятельность
Цель Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография
Задачи
Развивающие Развивать творческие способности у детей, чувство композиции, умение строить художественный замысел.
Воспитательные Воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.
Образовательные ОО «Социально-коммуникативное развитие» : обогащать игровой опыт детей; способствовать проявлению у детей доброжелательности, дружелюбия по отношению друг к другу.
ОО «Физическое развитие» : формирование двигательных навыков и умений. Развитие координации движений.
ОО «Речевое развитие» : активизировать речь детей: вызвать желание отвечать на вопросы, выражать словами свои мысли.
Методы и приемы 1. Игровой : перевоплощение в волшебников.
2. Артикуляционная гимнастика «Мы подуем высоко»
3. Практический : рисование коктейльной трубочкой и ватными палочками
4. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Наглядные средства обучения Презентация”Золотая осень”
Рассматривание картин великих русских художников: Левитан “Золотая осень”
Организация детей Фронтальная (сидя, стоя, в игре)
Индивидуальная работа Дыхательная гимнастика, практическая часть.
Словарная работа Обогащение словаря детей понятиями: золотая, волшебная
Предварительная работа 1. Беседы на тему: «Осень», «Приметы осени», «Интересно быть волшебником».
2. Чтение сказок познавательного характера, разучивание стихотворений об осени.
3. Наблюдения на прогулке за погодой, окраской деревьев и листьев.
4. Разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, динамических упражнений.
Структура 1. Организационный.
2. Основная часть.
3. Показ и объяснение.
4. Подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный :
Загадка.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Ребята, отгадайте о каком времени года эта загадка? (Осень).
2. Основная часть.
Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (просмотр презентации с описанием картин)
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
- Ребята, вы верите в волшебство?
(Ответы детей)
- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей).
Ребята, я предлагаю вам отправиться в магазин для волшебников и купить шляпы волшебников и волшебные палочки. (Дети надевают колпачки волшебников).
Теперь, мы настоящие волшебники, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.
(дети рисуют)
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
- Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью ватных палочек, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков? (Ответы детей).
Прежде чем приступить разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики клёна, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? (нужно стараться, рисовать аккуратно).
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
4. Итог занятия :
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Кто считает, что справился со своей работой? Помогут определить наши «волшебные» весы. Кто считает, что справился, возьмите красный лист и положите на улыбающегося смайлика, а кто так не считает – на грустного смайлика. Подведение итогов.