Получи документы

Конспект занятия по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне пат нче х нара»

Инна Романова
Конспект занятия по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне пат нче х нара»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать интерес к малой Родине; развивать связную речь детей; закрепить изученные ранее слова; воспитывать интерес к изучению родного языка; воспитывать культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в ходе занятия.

Словарная работа: ук, апла; ар ын ача, х р ача, асанне.

Материал и оборудование: кукла в чувашском костюме – пукане, конверт – письмо, асанне, мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Воспитатель: Ыр кун пулт р, ачасем!

Дети: Ыр кун пулт р.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам. Сегодня в гости пришла кукла – пукане. Нашу куклу зовут Илемпи.

Пукане: Ыр кун, ачасем.

Дети: Ыр кун, Илемпи.

Воспитатель: Рома, поздоровайся, теперь Вика поздоровается и т. д.

Пукане: Эп Илемпи ятл. Эс мен ятл?

Дети: Эп Руслан ятл.

Воспитатель: Посмотрим, как пукане запомнила ваши имена.

Пукане: Ачасем, ку Данила? (ук, апла) и т. д.

Пукане : Ачасем, эп х рача. Дети, я девочка. Эс кам?

Дети: Эп х рача. Эп ар ын ача.

Воспитатель: Маттур, ачасем. Теперь мы встанем и немного отдохнем. (физминутка).

(Стук в дверь, принесли конверт)

Воспитатель: Приходил почтальон, принес письмо. Это письмо прислала бабушка - асанне. Скажем все вместе асанне.

Дети: Асанне

Воспитатель: Асанне приглашает нас к себе в гости. Хотите поехать в гости к асанне?

Дети: Да.

Воспитатель: Асанне живет далеко в деревне, мы поедем к ней на поезде. Поезд едет чаш-чаш-чаш. Приехали, поздороваемся с асанне.

Дети: Ыр кун, асанне.

Асанне: Ыр кун, ачасем. Ирт р, ирт р. Ар ын ачасем пур-и сир н? Т р р -ха, юр юрласа пар р-ха.

Песня (Мен тума)

1. Алли кирл м н тума? (для чего нужны руки)

-Т р т рлеме (вышивать)

2. Ури кирл м н тума? (ноги нужны для чего)

- Таш ташлама (танцевать)

3. Сасси кирл м н тума? (Для

чего нужен голос)

- Юр юрлама (петь)

4. Ч лхи кирл м н тума? (Для

чего нужен язык)

- С в калама (стихи читать)

5. Халхи кирл м н тума? (Для чего нужны уши)

- Юмах итлеме (сказки слушать)

6. Ку кирл м н тума? (Для

чего нужны глаза)

- ут т нче курма (мир видеть)

Асанне: Маттур, ачасем. Выляса к тарт р-ха тата мана.

Игра «Мулкач ларать пашкаса».

Дети под музыку выполняют движения.

Мулкач ларать пашкаса,

Ик халхине вылятса.

Ак сапла, ак сапла

Ик халхине вылятса. (2раза)

(Ачасем мулкач халхине вылятна пек, аллисене сулелле секлесе вылятассе.)

Тусеймере сиввине,

Ашатать вал тяппине.

Ак сапла, ак сапла

Ашатать вал тяппине. 2 раза

Сиверех ана тама,

Вал пусларе ташлама.

Ак сапла, ак сапла

Вал пусларе ташлама. 2 раза.

Асанне: Молодцы, дети. Маттур, ачасем. Ещё какие вы игры знаете? Тата вайасем пелетер - и?

Игра «Сар ача». Ведущий становится в центр круга, остальные дети ведут хоровод и напевают.

Сар ача, сар ача, (Друг-дружок)

Тух ха урама! (Выходи на улицу)

Ребёнок в центре спрашивает:

М н тума? М н тума? (Для чего? Зачем)

Дети отвечают:

Юр юрлама (Песню спеть)

Таш ташлама (танец станцевать)

В й выляма (в игру поиграть)

Стоящий в центре выполняет задания, выбирается следующий ребёнок.

Асанне: Маттур, ачасем.

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь нам пора возвращаться в детский садик. Попрощаемся с асанне.

Дети: Сыв пул, асанне.

Асанне: Сыв пул р, ачасем.

Чаш-чаш-чаш поехали на поезде в садик.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Кому что понравилось?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне пат нче х нара»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению чувашскому языку в средней группе «Асанне пат нче х нара»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Романова (УИ 2582231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД