Анастасия Тимошенкова
Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко и груша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко и груша»
Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
Материалы: образец аппликации, картон с контурным изображением яблока или груши; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Публикация «Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе „Яблоко и груша“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)
- Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.
(Груша)
-Дети, а какие вы знаете фрукты? (воспитатель показывает картинки фруктов)
-Ребята, а когда поспевают фрукты? (Осенью)
- Правильно, осенью. И сейчас у нас осень и мы с вами на нашем занятии будем делать яблочко или грушу.
Воспитатель показывает образец аппликации.
- Какого цвета бумагу нужно взять для яблока и груши? (Красную, желтую, зеленую)
- Посмотрите, как мы будем делать яблоко/ грушу. На ваших листах изображен контур яблока/ груши. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко/ грушу в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски маленький кусочек. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.
Воспитатель сопровождает свои слова действиями
Физкультминутка
В саду
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
- А теперь возьмите свой лист с контуром яблока или груши и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать фрукты.
Самостоятельная деятельность детей
Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.
Итог занятия
-Ребята, покажите свои фрукты. Какие красивые они у вас получились! Посмотрите, сколько у нас получилось яблочек и груш. Вы большие молодцы, давайте поставим наши работы на выставку.