Анастасия
Конспект занятия по обрывной аппликации «И снова осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации. Познакомить детей с новой техникой аппликации.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
- учить создавать образ осеннего дерева.
- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „И снова осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: песня «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова., Картинка листопада, на телефоне голос «Осени», осенние листочки, Вивальди-«Осень», опечатки рук, пример работы, палосочки из бумаги, клей, кисти.
Ход
Вводная часть
-Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам послушать музыку, и можно потанцевать (песню «Осень золотая в гости к нам идет» Е. Гомонова.)
-Понравилась вам песенка? О чем она?
(ответ детей)
- А почему вы решили, что это осень? А может быть лето?
(ответ детей)
- А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?
(ответ детей)
- Правильно, ребята. Листопад, это когда много разноцветных листьев падают с деревьев.
(ответ детей)
-Ой ребята осень мне прислала сообщение, давайте его послушаем! (На телефоне слушаем голос «Осени»)
-«Дорогие ребята! Пришла моя пора. Мне надо покрасить листочки на деревьях, а краски и кисточки потерялись. Помогите мне!»
Основная часть.
- Дети, как вы думаете, если деревья не наденут свой красивый наряд, можно ли сказать, что наступила осень?
(ответ детей)
- Молодцы, какого цвета бываю осенью листочки?
(ответ детей)
-Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам по играть. Возьмите каждый по два листочка. (во время стиха играем музыка Вивальди-«Осень»
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
-- Поможем Осени нарядить деревья? А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?
(ответ детей)
-Правильно, но как мы можем из большого куска бумаги сделать маленькие без ножниц?
(ответ детей)
-Молодцы! Проходим за столы.
-Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки, листья, мы с вами уже на занятии по рисованию сделали ствол дерева и веточки- пальчики.
(ответ детей)
-Для этого мы наклеим листочки, на наши нарисованные деревья, которые будем делать из разноцветных палосочек бумаги.
(ответ детей)
- Посмотрите, я отрываю от полоски небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в баночку с клеем, намажу кусочек - «листочек» и приклею на дерево. Красиво получается?
(ответ детей)
- Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Полоски бумаги можно брать любого цвета.
Рефлексия
- Вот как красиво у нас получилось. Сейчас сфотографируем наш красивый лес и отправим Осени.
-Вам понравилось занятие?
-Что нового вы сегодня узнали?