Полина Елизавета
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Патриотическое воспитание» для старшей группы.
На тему: «Наша Родина-Россия»
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей группы „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о государственной символике: герб, флаг и гимн нашей страны;
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Развивающие задачи:
- развивать речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные задачи :
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
Ход:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Хотите? Давайте вспомним, как называется наша страна? Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
В. Степанов
В. Чтобы попасть в эту страну, нужно приобрести необычные билеты. Что изображено на билетах? (Герб и флаг России)
Подойдите к столу и возьмите билет, какой вам понравиться. Просьба эти билеты не потерять.
Занимайте места, согласно приобретённым билетам. / Дети рассаживаются на стульчики, у которых на спинке прикреплены герб и флаг/
-Ребята, а что вы знаете о нашем флаге? Он какой?
В. Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
Давайте послушаем стихотворение о российском флаге.
Ребёнок
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Д/и «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)
А теперь нам пора отправляться в путь.
(звучит музыка)
Поднимите руки те, у кого на билетах флаг. А что изображено у остальных пассажиров? Что такое герб?
Правильно. Герб-это эмблема страны или города.
Что изображено на нашем гербе?
(дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)
Ребёнок. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
-Чтобы нам не было скучно лететь, на борту нашего самолёта, для вас приготовлено задание.
Д/и «Собери герб России» (из 8 фрагментов)
Где мы можем увидеть герб? (на здании администрации, на монетах)
Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено?
Как вы думаете, все монеты российские? Как вы догадались? (Дети рассматривают монеты разных стран)
В. Наш самолёт идёт на посадку. Выходите из самолёта.
(Дети походят к мольберту на котором выставлены изображения города Москвы-Красная площадь, Куранты, Царь-колокол и звучит гимн и бой курантов)
В. Дети, куда же мы прилетели? (В Москву) Как догадались? (Дети рассказывают о достопримечательностях Москвы)
В. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в самолёте.
В. Ребята, где мы с вами побывали? А в каком посёлке мы с вами живём? Как же можно назвать нас с вами, жителей этого посёлка? Где вы любите гулять в нашем посёлке вместе с родителями?.
Надеюсь когда вы будете гулять по нашему посёлку, вы узнаете ещё что-то новое и интересное.