Марина Бочковская
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание основ экологической культуры.
Задачи:
формировать представления о весне, опираясь на наиболее яркие характерные признаки сезона;
развивать мышление, речь, творческое воображение;
воспитывать бережное отношение к природе;
Длительность проведения занятия: 20 минут.
Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребёнок и природа“ на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
В: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам пришёл гость, но он стесняется, поэтому нам нужно его позвать. А чтобы узнать, кто он, давайте разгадаем загадку.
Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин.
Как зовём его?.
Д: Пингвин!
Основная часть.
В: Где живёт пингвин?
Д: ответы детей.
В: Давайте подойдём к окошку и посмотрим, какие мы видим признаки весны.
В: Ребята, что произошло со снегом по приходу весны? Почему?
А какое же весеннее солнышко? А где же птицы весной?
Д: Солнышко яркое, теплое, круглое, желтое … Птицы возвращаются с юга.
(составление рассказа о весне)
В: Верно, а чтобы узнать какие, отгадаем загадки:
1. Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком. (аист)
2. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно—бронзовый. (скворец)
3. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи)
В:А теперь на плакате найдем этих птичек. Какие вы молодцы!
В: Ребята, когда греет солнышко, снег тает, верно? Вода впитывается в землю, и начинают прорастать первые цветы. Кто знает, как они называются?
Д: Подснежники
В: Совершенно верно, давайте рассмотрим картинки первых цветов. А теперь я предлагаю вам побыть первыми весенними цветами.
Физкультминутка “Цветочки ”
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
В: Молодцы! А что медведь делает весной? Каких еще лесных животных вы знаете?
Д: Лиса, заяц, ежик, волк…
В: А ежик впадает в спячку зимой? А лиса меняет подшёрсток зимой? А зайчик?
Дидактическая игра “Чей детеныш?”
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и соотнести детенышей с их родителями. После выполнения выбрать животных, которые соответствуют теме занятия.
Пример: заяц-зайчонок; медведь-медвежонок; лиса-лисёнок и тд.
Пальчиковая гимнастика “Птички”
Стучат всё громче дятлы, синички стали петь
(соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть
(растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок,
(волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки уже глядит цветок…
(ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик в тени там, где сосна,
(раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько, динь-динь, пришла весна.
(покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Заключительная часть.
В: Ребята, какие вы молодцы, рассказали пингвину всё о весне. Давайте поиграем в заключительную игру и проверим, как внимательно вы слушали.
Дидактическая игра “Правда или ложь”
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывания воспитателя о весне. Если воспитатель говорит всё верно, дети хлопают, а если допускает ошибку, то топают.
П: Спасибо вам, ребята, я прекрасно провел с вами время. А теперь мне пора идти, до новых встреч!