Анна Шевко
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников средней группы Чистота — залог здоровья!
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. обогащать представления о значении навыков самообслуживания для здоровья человека (нужно быть здоровым, опрятным, чтобы другим было приятно находиться рядом); формировать умения заботиться о своем здоровье (мыть руки, лицо, шею, пользоваться полотенцем, зубной щеткой, расческой, носовым платком и т. д.);
2. развивать познавательные процессы;
3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ для воспитанников средней группы Чистота — залог здоровья!» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийная установка,презентация "Загадки", магнитная доска, мольберт, картинки с изображением алгоритма умывания, микробов, микроскопа, шкатулка, ключ, дидактическая игра «Кому что нужно?», «Волшебный мешочек», гигиенические предметы: мыло, шампунь, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, мочалка, очки, папка, фонограмма; по количеству детей: коврики, дидактическая игра «Что сначала, что потом?», шапочки, микрофоны, колокольчики.
Предварительная работа: беседа по теме «Соблюдение правил личной гигиены», чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского, заучивание стихов пословиц.
Ход занятия
Звучит фонограмма «Азбука» из кинофильма «Приключения Буратино».
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.).
Вы ребята проходите
На гостей все посмотрите
К нам сюда пришли друзья
Поздоровайтесь сперва
Улыбнитесь дружно им
Гостям нашим дорогим.
Приветствие
Как прекрасно по утрам здравствуйте сказать друзьям
Улыбнуться и обняться и за ручки подержаться.
В. д. о. Я вижу, что у вас всех замечательное настроение. Желаю вам, чтобы у вас сегодня все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Ребята, нас с вами сегодня ждет очень много всего волшебного, интересного и увлекательного.
В. д. о. Я сегодня получила необычное письмо,
В музыкальную шкатулку утром спряталось оно.
Все на коврик мы присядем, ключ волшебный я возьму,
И чудесную шкатулку очень быстро отворю.
Дети присаживаются на ковер и слушают фонограмму «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
В. д. о. О чем говорится в письме? (Ответы детей.) Правильно, ребята! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем - перед каждою едою, после сна и перед сном! А почему это так важно? (Ответы детей.) Правильно, чистота залог здоровья! Давайте с вами вспомним пословицы о здоровье: Здоровье не купишь, ни за какие деньги! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила!
Ребята, здоровье - это главная ценность человека, поэтому наша задача - укреплять и беречь своё здоровье и регулярно соблюдать правила личной гигиены. Соблюдение правил — залог крепкого здоровья и отличного настроения. А что такое личная гигиена? (Ответы детей.) Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А вы, ребята, всегда умываетесь и моете руки? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (Ритмично потирают ладошки, имитируя «мытье рук».)
Брызги - вправо, брызги – влево! (Сжимают пальцы в кулачок, затем выпрямляют пальцы, как бы стряхивая воду.)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения руками имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)
В. д. о. Ребята, а что может произойти, если не мыть тело и руки? (Ответы детей).
В. д. о. На руках, на теле, на предметах которые нас окружают, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, быстро размножаются и вызывают различные болезни. Если долго не мыть тело, то кожа перестанет защищать нас от микробов. Вот почему очень важно ухаживать за своим телом и тщательно мыть руки.
Ведь микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.
А, если взять микроскоп, то вот что можно увидеть: (картинка).
Что нужно делать, чтобы избавиться от микробов? (Ответы детей). Надо правильно и тщательно мыть руки.
В. д. о. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети рассматривают схему-алгоритм «мытье рук», затем выкладывают и проговаривают последовательность картинок, что они делают сначала, а что потом.
В. д. о. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Динамическая пауза «Кто умеет чисто мыться?»
Кто умеет чисто мыться? (Маршируют.)
Это - мы, это - мы,
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться. (Круговые движения ладонями у лица.)
Пасту белую берем, (Имитационные движения.)
Крепко щеткой зубки трем.
Моем руки, моем уши,
После вытремся посуше.
Мы помылись, как большие, (На носочки, руки вверх.)
Вот, мы чистые какие! (Руки на пояс.)
В. д. о. Молодцы ребята!
Мультимедийная презентация «Загадки» в сочетании с дидактической игрой «Определи на ощупь»
Звучит фонограмма «Вам пришла электронная почта». С помощью слайд шоу дети отгадывают загадки и на ощупь определяют предметы, спрятанные в мешочке.
В. д. о. А вы знаете, как одним словом, называются все эти предметы? (Ответы детей.)
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас…
У нас гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Сново крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
На столе разложены перевернутые картинки: грязный ребенок, девочка с растрепанными волосами, чихающий мальчик, ребенок у которого болит зуб, плачущая девочка, девочка, которая купается в ванне, дети дополняют картинки предметами гигиены, прикрепляя их на магнитную доску, объясняют их назначение.
Интеллектуальная игра «Умницы и умники»
Звучит фонограмма «Умницы и умники», педагог (Ведущий.) задает детям вопросы, тот ребенок, который знает ответ на вопрос, звонит в колокольчик и отвечает на заданный вопрос. Звучит фонограмма «Фанфары» детям вручаются медали, в конце игры дети дают советы зрителям.
В. д. о. День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора.
А какой у нас девиз?
Хотим мы знать про все на свете,
Мы любознательные дети.
• Назовите предметы, которые потребуются для умывания? (Ответы детей.)
• Назовите предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ. (Ответы детей.)
• Как часто нужно мыться? (Ответы детей.)
• Как часто нужно чистить зубы? (Ответы детей.)
• Как часто нужно мыть уши? (Ответы детей.)
• Как часто нужно менять нижнее бельё? (Ответы детей.)
• Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы почистить зубы? (Ответы детей.)
• Когда надо мыть руки? (Ответы детей.)
• Какие вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)
• Что такое личная гигиена? (Ответы детей.)
Советы зрителям
Чтоб здоровье сохранить
Нужно чистым всегда быть.
Умываться, уши мыть
И с водой всегда дружить.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и водой.
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться.
Знает каждый на планете,
Даже взрослые и дети,
наши верные друзья-
Это мыло и вода.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить,
Надо всем его ценить!
В. д. о. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Понравилось вам наше занятие? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? (Ответы детей.)
В. д. о. А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Я открыла вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Использованная литература:
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск : Нац. инт образования, 2019. –479 с.
2. Пальчиковые игры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vk.com/topic-92191600_32462519/. – Режим доступа: 23.03.2018.
3. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-hizni/2017/03/08/proekt-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskih-navykov/. – Режим доступа: 10.02.2018