МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» по мотивам сказки «Три медведя»

Ксения Соловьёва
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» по мотивам сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Первая младшая группа

Задачи:

- формирование умения располагать предметы в пространстве;

- развитие способности различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия;

- знакомство воспитанников с геометрической фигурой: кругом, умения обследовать форму этой фигуры;

- воспитание доброты и отзывчивости.

Материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок, кубики (красного, зеленого, желтого, синего) цветов, коробки для кубиков.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Раздаточные: тарелочки по одной штуке на каждого ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка.

Методы: беседа, сюрпризный момент, рассказ.

Приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, сравнение.

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят за столами на стульчиках.

Воспитатель: Ребята? Слышите, кажется, кто-то к нам стучится.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Вы сидите тихо, я пойду, посмотрю, кто же к нам пришел.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Возле дома на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и там три ложки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Правильно, это три медведя к нам пришли. Поздороваемся с ними.

Здравствуйте, мишки.

Основная часть

Воспитатель: Ребята мишка приглашает нас поиграть.

Будем играть с мишкой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда выходим на ковер и будем играть.

Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята, Мишка мне что-то хочет сказать на ушко.

Дидактическая игра «Разложи кубики по цвету по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим

Воспитатель: Юля, какого цвета кубики?

Воспитатель: Правильно, синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Мишка просит разложить кубики по цветам в коробки: синие кубики в синюю коробку, красные кубики в красную коробку, зеленые кубики в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку.

Воспитатель: Давайте мы поможем Мишке.

Воспитатель: Здорово! Молодцы, все правильно разложили.

Мишка доволен, он улыбается.

- Мы так старались Мишке помогали, надо бы нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.

Наклонился, потянулся и пошел медок искать.

Воспитатель: Ребята, А Мишка нам еще что-то хочет предложить. Проходите к столам.

Воспитатель: Садись Мишка на стульчик.

Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столах стоят тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, что вы видите на столах? (Тарелочки).

Воспитатель: Какая тарелочка по форме? (круглая).

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги)

Воспитатель: Какого они цвета? (синего)

Воспитатель: Сколько кругов? (много).

Воспитатель: А на тарелочке? (ни одного.)

Воспитатель: Возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку.

Воспитатель: Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).

Воспитатель: А сколько осталось в коробке? (много).

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

Воспитатель: А у вас на тарелочке (много).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке, сколько кругов? (ни одного).

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

Воспитатель: Варя, сколько ты будешь класть кругов (один)

Воспитатель: Вика, а ты сколько? (один)

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

«Спасибо, дети!» - говорит Мишка.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы!

Ребята что мы сегодня на занятии делали? (Помогали Мишке). А как мы помогали Мишке? (помогли разобрать кубики по цветам). А еще что делали? Играли с Мишкой.

Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас. И он хочет с Вами поиграть в свою любимую игру «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Выходите на ковер.

Воспитатель: Давайте выберем, кто будет медведем.

Считалочка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири,

Тут раздался страшный звон-

Разбежались мышки вон.

- Медведем у нас стала Юля.

А мы с вами пойдем в лес за грибами и ягодами и будем напевать песенку:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит

Все нам нас глядит.

Воспитатель: Убегаем от медведя! Молодцы, ни кого медведь не поймал.

Заключительная часть

Воспитатель: Мишкам пора возвращаться в себе домой.

До свидания, мишки! (До свидания мишки)

Воспитатель: Ой, ребята, а Мишки что –то еще оставили. Давайте посмотрим. Да это угощение! Давайте сначала помоем руки, а потом сядем за стол и я вам раздам угощенье.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» по мотивам сказки «Три медведя»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» по мотивам сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва (УИ 1651120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД