Ксения Соловьёва
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» по мотивам сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
Задачи:
- формирование умения располагать предметы в пространстве;
- развитие способности различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия;
- знакомство воспитанников с геометрической фигурой: кругом, умения обследовать форму этой фигуры;
- воспитание доброты и отзывчивости.
Материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок, кубики (красного, зеленого, желтого, синего) цветов, коробки для кубиков.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Раздаточные: тарелочки по одной штуке на каждого ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка.
Методы: беседа, сюрпризный момент, рассказ.
Приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, сравнение.
Ход занятия
Вводная часть
Дети сидят за столами на стульчиках.
Воспитатель: Ребята? Слышите, кажется, кто-то к нам стучится.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Вы сидите тихо, я пойду, посмотрю, кто же к нам пришел.
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Правильно, это три медведя к нам пришли. Поздороваемся с ними.
Здравствуйте, мишки.
Основная часть
Воспитатель: Ребята мишка приглашает нас поиграть.
Будем играть с мишкой?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда выходим на ковер и будем играть.
Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята, Мишка мне что-то хочет сказать на ушко.
Дидактическая игра «Разложи кубики по цвету по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим
Воспитатель: Юля, какого цвета кубики?
Воспитатель: Правильно, синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Мишка просит разложить кубики по цветам в коробки: синие кубики в синюю коробку, красные кубики в красную коробку, зеленые кубики в зеленую коробку, желтые кубики в желтую коробку.
Воспитатель: Давайте мы поможем Мишке.
Воспитатель: Здорово! Молодцы, все правильно разложили.
Мишка доволен, он улыбается.
- Мы так старались Мишке помогали, надо бы нам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.
Наклонился, потянулся и пошел медок искать.
Воспитатель: Ребята, А Мишка нам еще что-то хочет предложить. Проходите к столам.
Воспитатель: Садись Мишка на стульчик.
Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столах стоят тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, что вы видите на столах? (Тарелочки).
Воспитатель: Какая тарелочка по форме? (круглая).
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги)
Воспитатель: Какого они цвета? (синего)
Воспитатель: Сколько кругов? (много).
Воспитатель: А на тарелочке? (ни одного.)
Воспитатель: Возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку.
Воспитатель: Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).
Воспитатель: А сколько осталось в коробке? (много).
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
Воспитатель: А у вас на тарелочке (много).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке, сколько кругов? (ни одного).
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
Воспитатель: Варя, сколько ты будешь класть кругов (один)
Воспитатель: Вика, а ты сколько? (один)
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
«Спасибо, дети!» - говорит Мишка.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы!
Ребята что мы сегодня на занятии делали? (Помогали Мишке). А как мы помогали Мишке? (помогли разобрать кубики по цветам). А еще что делали? Играли с Мишкой.
Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас. И он хочет с Вами поиграть в свою любимую игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Выходите на ковер.
Воспитатель: Давайте выберем, кто будет медведем.
Считалочка
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири,
Тут раздался страшный звон-
Разбежались мышки вон.
- Медведем у нас стала Юля.
А мы с вами пойдем в лес за грибами и ягодами и будем напевать песенку:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит
Все нам нас глядит.
Воспитатель: Убегаем от медведя! Молодцы, ни кого медведь не поймал.
Заключительная часть
Воспитатель: Мишкам пора возвращаться в себе домой.
До свидания, мишки! (До свидания мишки)
Воспитатель: Ой, ребята, а Мишки что –то еще оставили. Давайте посмотрим. Да это угощение! Давайте сначала помоем руки, а потом сядем за стол и я вам раздам угощенье.