МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Ворота» от 3 до 4 лет

Зелфира Абдулгалимова
Конспект занятия по конструированию «Ворота» от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области "Конструирование" для детей группы общеразвивающей направленности

от 3 до 4-х лет

«Ворота.»

Задачи:

Образовательные задачи: учить изменять постройку в высоту; уточнить и активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи: развивать зрительно-пространственную координацию.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

Словарная работа: столбы, перекрытие, призма.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Ворота“ от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Демонстрационный материал: набор строительного материала, 2 матрешки разных размеров, домики, деревья, дорожки.

Раздаточный материал: 4 длинных кирпичика, призма, 4 кубика; игровой материал - домики. Елочки, матрешки, дополнительные строительные детали.

Предварительная работа: чтение коротких стихов и потешек; рассматривание иллюстраций. Постройка различных ворот для машин и других игрушек.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1,2,3,4,5- будем дружно мы играть.

В гости к нам пришли подружки

Деревянные игрушки.

Будут у ворот ходить

Будут деток веселить.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Матрешки

Воспитатель. Хотите с ними поиграть? Проходите за столы.

II. Работа по теме.

1. Игровое упражнение с матрешками.

Воспитатель. Это матрешка, а это Матрешечка. Они одинаковые по высоте?

Дети. Нет

Воспитатель. Эта Матрешка, какая?

Дети. Высокая

Дети и воспитатель показывают жестами

Воспитатель. А эта?

Дети. Низкая

Воспитатель. Матрешка любит гулять, ходить по дорожкам, проходить под воротами.

2. Анализ образца постройки.

Воспитатель. Это ворота?

Дети. Да, это ворота

Воспитатель. У ворот есть столбы (показ) и перекрытие. (Повтор детьми).Из каких деталей состоят столбы?

Дети. Из кубиков

Воспитатель. Сколько кубиков с левой стороны?

Дети. Два

Воспитатель. А с правой?

Дети. Два.

Воспитатель. Что я взяла для перекрытия?

Дети. Кирпичик

3. Проблемная ситуация.

Воспитатель. Захотелось и Матрешке тоже погулять во дворе. Пройдет Матрешка под воротами?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что, она высокая

Воспитатель. Загрустила наша Матрешка. Давайте и для нее построим ворота. Какие будем строить ворота?

Дети. Высокие

4. Показ способа действий.

Воспитатель. Я беру кирпичик. И ставлю его на узкую, короткую грань. С одной и с другой стороны. Это столбы. (Повтор 2-3 чел.) Для перекрытия возьмем кирпичик. Сверху поставим призму. Что поставили сверху?

Дети. Призму.

Воспитатель. И к вам в гости пришли матрешки. Давайте и для них тоже построим ворота.

III. Практическая деятельность детей.

1. Индивидуальная помощь детям.

IV. Итог занятия:

1. Обыгрывание построек.

Воспитатель. Давайте поиграем с нашими матрешками. Что еще у нас будет стоять во дворе?

(Дети выкладывают кустики, елочки, домики).

2. Анализ построек:

Воспитатель. Покажем Матрешке, что у нас получилось? Максим, это какие ворота по высоте?

Максим. Высокие

Воспитатель. А это?

Дети. Низкие

Воспитатель. Коля какого цвета у тебя ворота?

Коля. Красные

Воспитатель. Ульяна, что ты поставила на ворота сверху?

Ульяна. Призму

Воспитатель предлагает детям аккуратно сложить строитель на подносы.

3. Оценка деятельности.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Постарались. Весело было Матрешкам гулять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект русской народной игры «Золотые ворота»Конспект русской народной игры «Золотые ворота» В рамках проекта, мы с детьми знакомимся с русскими народными играми. С одной из них, «Золотые ворота», я и хочу вас познакомить. Это игра.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник»Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.

Конспект занятия по конструированию в младшем возрасте «Ворота» (низкие, высокие) «Ворота» (низкие, высокие) Цель: учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту. Закреплять умения делать перекрытия,.

Конспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала: столбик, пластина. Развивать умение.

Конспект занятия по лего-конструированию «Мельница» младший дошкольный возраст Задачи: Образовательные. 1. Расширить представления о мельнице; 2. совершенствовать конструкторские умения и.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Разноцветные ворота» «Разноцветные ворота». Программное содержание (цели и задачи): закреплять умение работать карандашом, учить проводить дугообразные линии,.

«Фридландские ворота» — последние ворота Кенигсберга«Фридландские ворота» — последние ворота Кенигсберга Музей «Фридландские ворота» является памятником архитектуры 19 века. Фридландские ворота были построены последними (1857-1862 г.) в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Ворота» от 3 до 4 лет
Опубликовано: 19 октября 2023 в 06:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Ворота» от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зелфира Абдулгалимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД