Екатерина Артамонова
Конспект занятия по художественному и эстетическому развитию «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация во второй младшей группе (15 минут)
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: комбинированное НОД
Цель: учить приемам наклеивания-брать клей понемногу, намазывать обратную сторону заготовки на клеенке, прижимать к листу тряпочкой. Знакомить детей с предметами круглой формы.
Задачи:
Развивающая :
Развитие познавательной активности, способствование к целенаправленным действиям;
Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая:
Публикация «Конспект занятия по художественному и эстетическому развитию „Шарики катятся по дорожке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Учить правильно и безопасно пользоваться ножницами
Познакомить с техникой вырезания округлой формы из квадрата
Воспитывающая:
Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами.
Музыкальный ряд: Сергей Прокофьев" Прощанье"
Литературный ряд: стихотворение Г. Лагздынь
Оборудование: музыкальная колонка с флешкартой, связка разноцветных воздушных шариков, овалы по форме воздушных шаров из разноцветной бумаги, клей пва, кисточки, баночка для клея, тряпочки для промакивания, клеенки, ножницы под правую и левую руку (в группе есть левша, листы голубой бумаги, тарелочки для обрезков.
Организационный момент(1 мин).
Дети сидят на диванчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравтвуйте!
Воспитатель показывает связку воздушных шаров и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь:
Шарики воздушные
Ветерку послушные
Ветер дунул- и летят,
Пусть летят куда хотят.
Воспитатель отпускает несколько шариков из связки, дует на них и предлагает детям тоже на них подуть, повторяя строки из стихотворения: " Шарики воздушные, ветерку послушные", обращая внимание на то, что шарики очень легкие, и на то, если на улице будет ильный ветер они могут улететь на небо или укатиться по дорожке.
Беседа 4 минуты.
Воспитатель : Приглашаю, вас дети, в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель предлагает пройти детям за столы, где заранее приготовлены все необходимые материалы и инструменты для аппликации.
Воспитатель: Усаживайтесь, ребята, по удобней, спинки держите ровно, что бы вам легко было работать.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шары и сравнить их, чем они похожи и чем отличаются.
Предполагаемые ответы детей: По цвету, по размеру,отличаются, а похожи тем, что одинаковой формы (круги и овалы).
Затем предлагает детям смастерить аппликацию и показывает разные варианты работ из заранее заготовленных шариков из цветной бумаги. А один шарик предлагает попробовать детям вырезать самим.
Практическая часть 7 минут. Включается негромко музыка С. Прокофьева "Прощанье".
Воспитатель: Дети, не забудьте как правильно держать нужно ножницы (инструктаж по безопасному использованию ножниц). Воспитатель напоминает и показывает как правильно держать ножницы.
А теперь берем квадратик и срезаем у него уголки. Чем плавнее вы обрежете уголок, тем красивее у вас получиться шарик. Дети начинают работу. Воспитатель наблюдает со стороны и дает возможность каждому ребенку самостоятельно попробовать вырезать ножницами свой шарик. При необходимости помогает.
Воспитатель делает на паузу музыкальное сопровождение и предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка (1 минутка)
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают как мячики (прыжки на месте)
Ножками топают (ходьба на месте)
Ручками хлопают (хлопки ладошами)
Головой кивают (кивание головой вперед-назад)
Все вместе отдыхают (ходьба на месте)
Движения повторяются 2-3 раза.
дети возвращаются за столы и продолжают работу. Располагают готовые формы на голубом листе и наклеивают их. При наклеивании воспитатель ещё раз напоминает, что с помощью кисти нужно набрать немного клея, затем приклеить фигуру на основу-лист голубого цвета. Намазать обратную сторону заготовки аккуратно на клеенке, затем приклеить фигуры и промокнуть излишки клея тряпочкой.
К наклеенным шарикам воспитатель дорисовывает ниточки.
Рефлексия(1 минута)
Воспитатель:Посмотрите-ка ребята, как много красивых шариков катятся, все они разноцветные, аккуратные, веселые.
А какой формы они?А какого цвета у вас шарики? А как вы сумели сделать из квадрата-овал или круг (ответы детей)
Вам понравилось превращать квадраты в кружочки? А как вы приклеивали свои шарики (Ответы детей)
Воспитатель:Молодцы, все сегодня постарались, а теперь давайте развесим свои работы на выставку.
Воспитатель вместе с детьми развешивает работы на доске.