Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать
Стоит в поле теремок
Программные задачи:
Формировать представления о способах словесного обозначения количества предметов в группе и результата сравнения количества;
Продолжать формировать умения характеризовать объект по параметрам «длинный-короткий»;
Развивать умение подбирать геометрические фигуры согласно схеме;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь;
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок. раздаточный материал: геометрические фигуры, наборы цветов колокольчиков, роз, 2 ленты красного и зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на весеннюю полянку, а на нашей полянке стоит теремок. Сегодня мы с вами попали в сказку Теремок.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)
Воспитатель: Давайте подойдем к нему. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (по короткой)
А какого она цвета? (зеленого)
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (воспитатель прилаживает «дорожки» друг к другу для определения длины)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
(дети проходят к теремку по короткой дорожке)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? (да)
(Дети подходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно посмотрите на карточку, и в такой же последовательности выкладывайте на столе. (дети выкладывают бусы и сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
- Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. (дети вместе с педагогом подходят к интерактивной доске)
Физкультминутка «Зайка» (с использование ИКТ)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Зайка серенький, вставай
В прятки с нами поиграй
Вот так, вот так
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так.
Воспитатель: ребята, давайте вернемся к нашему теремку. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок цветами. Ребята, какие цветы принесла лисичка (розы и ромашки)
(воспитатель раскладывает на доске цветы)
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, чего больше: колокольчиков или ромашек? А чего меньше: колокольчиков или ромашек? Как это узнать? Наложить к каждой ромашке один колокольчик. (сначала педагог проделывает задание, потом ребенок делает задание у доски)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет)
Почему? (медведь большой)
Ребята, а давайте построим новый дом новый дом, большой, чтоб всем места хватило. (дети подходят к своим столам и выкладывают геометрические фигуры виде дома)
Подведение итогов занятия :
А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Звери говорят вам большое спасибо, за то, что вы помогли поселить все зверей в доме. И за это они решили вас отблагодарить и подарить такие раскраски. Вы на занятии были внимательные, активные, молодцы